Как использовать правило третей в фотографии

 

Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте

Предлагаем руководство по использованию правила третей в ваших фотографиях

Любой, кто любит фотографировать, вероятно, слышал о некоторых основных правилах композиции фотографии. Одним из самых важных и полезных является правило третей. Хотя это скорее рекомендация, а не правило, важно знать, что это такое и как это использовать в вашем творчестве.

Вот основные составляющие правила третей:

    • Волшебные точки (точки пересечения)
    • Использование сетки
    • Где разместить горизонт
    • Как портрет выигрывает от правила третей
    • Съемка группы
    • Архитектурная фотография
    • Пейзажи и другие природные сцены
    • Крупный план и макросъемка
  • Редактирование изображений и обрезка

Правило-третей

Что такое правило третей?

Правило третей — это техника фотокомпозиции. Утверждается, что сцену можно разделить двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Расположив эти линии как равномерно распределенную сетку внутри кадра. Вы получите девять квадратов равной площади с четырьмя точками пересечения. Помещая объект в точках пересечения, наряду с горизонтальными или вертикальными линиями, или внутри любого из девяти квадратов, вы получите на фотографии более привлекательную композицию.

Теоретически, правило третей может быть применено к любым произведениям искусства, не только к фотографии. Если вы посетите  какую-либо картинную галерею, вы найдете примеры Правила Третей в произведениях, созданных мастерами классической эпохи, а также современными художниками.

Волшебные точки (точки пересечения)

правило третей

Когда фотографы говорят о волшебных точках композиции , речь идет о четырех точках пересечения, созданных горизонтальными и вертикальными линиями. Вместо того, чтобы центрировать кадр, разместите объект на одной из точек пересечения и создайте ощущение динамики, которое часто более привлекательно.

Предположим, что кто-то фотографирует игрока во время футбольного матча. Первым инстинктом может быть увеличение и центрирование объекта.

правило третей

Однако, если фотограф немного отступит и поместит спортсмена в точку пересечения, он может показать динамику сцены.

правило третей

Фотография становится еще более мощной благодаря использованию отрицательного пространства . Для этого типа изображения наличие отрицательного пространства позади объекта эффективно привлекает внимание зрителя к сцене. Отсутствие отрицательного пространства позади объекта может ослабить влияние, заставляя зрителя чувствовать, что объект и действие не так важны.

Применение точек пересечения отлично подходит так же для дикой природы.

Использование сетки

Некоторые камеры оснащены видимой сеткой, доступной на экране просмотра и в видоискателе. Она может отображаться как сменный фокусировочный экран или электронный рисунок в видоискателе. Некоторые из этих сеток камеры не обязательно показывают правило третей, но линии легко представить в уме. Если в вашем видоискателе камеры нет линий сетки, попробуйте представить их в своем воображении. Как только вы начнете это делать, вы начнете замечать правило третей, даже не имея подсказок в видоискателе камеры или на экране просмотра, чтобы сформировать композицию.

правило третей

Практикуйте постановку предметов на линии, а не только на точки пересечения. Используйте также квадраты. Поэкспериментируйте с разными местами размещения, используя точки пересечения, горизонтальные и вертикальные линии и квадраты в целом. Поместите один элемент в точку пересечения, пару фоновых объектов в квадратах. Затем поместите другой компонент сцены на одну или несколько линий. Вы будете поражены результатами. Хотя эти шаги могут не понадобиться для простых композиций. Но если у вас сложная сцена, этот подход значительно улучшит окончательный результат.

Где разместить горизонт

У фотографа-любителя часто возникает вопрос: «Где я должен поставить горизонт?» Удивительно, но ответом не всегда является одна из горизонтальных линий. Для многих сцен правило третей может не относиться к размещению горизонта. Если объект переднего плана находится на одной из линий или в точке пересечения, размещение горизонта должно быть там, где оно фактически окажется в кадре.

правило третей

Однако, если горизонт является важным или доминирующим аспектом картины, то размещение его вдоль одной из горизонтальных линий добавляет баланса к изображению. Если акцент делается на предмете переднего плана, может иметь смысл разместить горизонт на самой верхней линии. Или, возможно, использование нижней горизонтальной линии создает более мощную фотографическую композицию. Вы сможете определить лучший результат экспериментируя.

Как портрет выигрывает от правила третей

Правила  третей отлично подходят для портретов! Что случается с большинством случайных снимков наших друзей и семьи? Это то, что они часто представляют собой максимально близкий портрет, с объектом в центре. И, как правило, объект щурится на солнце)). Ваши портреты значительно улучшатся при использовании правила третей.

Одни из моих любимых портретов — портреты по правилу третей. Портрет головы и плеч должен позиционировать вырез лица над одной из вертикальных линий. Плечи падают на горизонтальную линию сетки, придавая предмету естественный и расслабленный вид.

правило-третей

Портрет будет особенно успешным при правильном использовании отрицательного пространства. Если лицо находится на вертикальной линии с одной стороны, а человек смотрит или наклоняется к свободной трети кадра, он привлекает зрителя к сцене. Если объект ориентирован на отрицательное пространство позади него, создается напряжение, которое может хорошо работать для некоторых изображений.

Представьте себе, что мать и ребенок позируют. Позиционирование головы матери на одной из верхних точек пересечения с головой ребенка поперек и на нижней точке пересечения — классическая композиция в искусстве и фотографии.

правило-третей
Художник: Леонардо да Винчи
Название картины: «Мадонна Литта»
Картина написана: 1490—1491 г.

Другие предметы, которые работают с этой техникой, могут включать пару в романтическую обстановку, один сидящий и один стоящий, деловые партнеры за столом, портреты со спортивными темами, и этот список продолжается…

Съемка группы

Постановка группы в кадр может напугать даже опытного профессионального фотографа. Очень большие группы часто фотографируются с людьми в центре средней части кадра. С очень большими группами это позволяет использовать панорамную технику, которая хорошо выглядит при увеличении. Меньшие группы могут располагаться с головами объектов вдоль одной из горизонтальных линий или в средней трети.

Однако простой вид — это не единственный вариант. Использование сетки «Правила третей» при создании фото группы может привести к отличному результату. Размещение некоторых людей вдоль одной или нескольких горизонтальных или вертикальных линий, а других на одной или нескольких точках пересечения могут создать очень динамичное ощущение. Этот стиль популярен в самых разных условиях: от корпоративных залов до свадебных церемоний и может использоваться в наших повседневных фотографиях семьи и друзей.

Архитектурная фотография

Архитектурная фотография очень популярна, потому что она привлекательная и вдохновляющая. Определенные исторические достопримечательности и современные здания, похоже, призваны быть запечатленными. Использование «Правила третей» по отношению к сильным линиям или другим интересным аспектам структуры помогает нам увидеть здание как произведение искусства.

Архитектурная фотография также включает в себя городские пейзажи. Городской пейзаж может в конечном итоге иметь тот же визуальный эффект, что и эпическая ландшафтная перспектива. Композиция, в сочетании с манипуляцией экспозицией, может превратить любую городскую сцену в интересное и волшебное изображение.

Правило-третей

Съемка недвижимости — это быстро растущий доходный бизнес в мире цифровой фотографии. Использование композиционных основ может гарантировать, что маркетинговые фотографии будут выделяться и отличаться высоким качеством. Нужно понимать важность реализма в фотографиях недвижимости. Когда мы размещаем части дома или офиса на горизонтальных или вертикальных линиях или в точках пересечения сетки, зритель переносится непосредственно в изображение. Это повышает удовлетворенность клиентов и стимулирует продажи, позволяя фотографу заводить клиентов в сфере недвижимости.

Пейзажи и другие природные сцены

Когда обсуждаются пейзажные сцены, многие фотографы автоматически видят широкую перспективу горного хребта или морского пейзажа. Однако имейте в виду, что, изолируя аспекты сцены, вы можете сделать лучшую картинку.

В этом случае применение правила третей — это отличное руководство для определения места размещения интересующей нас точки фокуса, которую мы хотим изолировать и улучшить. Выставление доминирующих ветвей корявого дуба на точки пересечения создаст очень динамичное изображение. Цветочная фотография должна быть обрамлена стеблем вдоль линии или с сердечником цветка на одной из точек пересечения.

Правило-третей

Даже съемка дикой природы будет вписываться в это руководство. Возможно, мы не сможем сообщить медведю, орлу или бурундук, как позировать, но мы можем определенно использовать наш контроль над камерой, чтобы следовать Правилу Третей. В следующий раз, когда вы окажетесь в зоопарке, вы сможете запечатлеть образ, который будет, по мнению зрителей, принадлежать крупному журналу природы)).

Крупный план и макросъемка

Некоторые из самых интересных фотографий природы — это чрезвычайно близкие фото растений, цветов, насекомых или отдельных аспектов этих объектов. Поскольку макросъемка часто имеет очень малую глубину резкости или глубину фокуса, использование правила третей в качестве ориентира для составления кадра может дать нам больший контроль над тем, что зритель видит в финальной сцене.

Правило-третей

Негативное управление пространством становится очень важным для съемки крупным планом. Фон в кадре макроизображений, как правило, так сильно не в фокусе, что он практически неузнаваем. Помимо руководящих принципов Правила Третей, правильное воздействие также очень важно для привлекательности нашего финального изображения. Темный фон вне фокуса оказывает совершенно иное влияние на конечное изображение, чем яркий фон вне фокуса. Знание того, как выставлять композицию с низким ключом и высоким ключом, — это умение, которое приходит с опытом и экспериментами.

Редактирование изображений и обрезка

Когда у нас нет полного контроля над созданием кадра, использование программ обработки изображений может помочь достичь нашего первоначального видения. Использование Lightroom, было бы очень полезно в этой ситуации.

Конечно, это помогает, когда исходный файл изображения имеет высокое качество. Улучшения экспозиции могут быть сделаны для разделения элементов на изображении или для их смешивания в зависимости от ваших намерений. Инструменты для заточки и размытия могут использоваться и творчески.

Однако основным инструментом, который мы, вероятно, будем использовать, является обрезка. Если мы начнем с правильно отображаемого файла изображения RAW с высоким разрешением, у нас будет роскошь обрезать композицию по «Правилу третей» после съемки. Хотя это также может быть достигнуто с помощью файла JPEG с высоким разрешением. Но есть веские причины, по которым профессиональные и другие серьезные фотографы снимают в RAW большую часть времени.

Правило-третей-в-фотографии

Когда может быть нарушено правило третей?

 Короткий ответ: каждый раз, когда мы хотим его нарушить. Как упоминалось в начале этого обсуждения, эти «правила» фотографии являются скорее ориентирами, чем правилами. Правило третей никогда не предназначалось для жесткого применения к каждой фотографической ситуации.

Когда вы освоетесь с правилом, вы сможете понять, когда его применять. Когда вы создаете намеченный образ, спросите себя, используя правило третей: «Какая наилучшая позиция для размещения объектов, представляющих интерес?» Если на ум не приходит хороший ответ, возможно, это один из тех случаев, когда нарушается правило. С некоторыми портретами или некоторыми архитектурными предметами композиция прямо посередине приведет к отличному результату.

 

Иногда вы можете обнаружить, что смешивание двух или более рекомендаций в различной степени — это то, что нужно вашей композиции. По мере накопления опыта вы улучшите контроль над снимками. То же самое относится к правилам экспозиции, фокусировке, движению объекта и использованию отрицательного пространства. В некоторых случаях ваши снимки могут выиграть от центрирования, размытости и темной экспозиции.

Почему работает правило третей

Правило третей работает из-за того, что оно связано с Золотым сечением и другими аспектами перспективы и баланса.

Некоторые композиции просто обладают большей эстетической привлекательностью, чем другие. Когда люди смотрят на сцену своими глазами, их мозг фильтрует предметы и придает большую важность каким-то вещам над другими элементами сцены.

Это происходит естественно, и именно поэтому есть эти рекомендации. Когда мы пытаемся сделать снимок сцены, все те пробелы, которые компенсирует наш мозг, находятся прямо в рамке изображения. Вот почему так много людей делают такие заявления, как «Ну, вы должны были быть там» или «Это надо было видеть».

Правило-третей

Используя такие рекомендации, вы начнете создавать произведения искусства. Вы можете контролировать, как другие увидят изображение, которое было в вашем уме при составлении сцены. Вы приведете зрителя к тому, что важно и динамично, или умиротворению и спокойствию, на фото. Правило третей позволяет достичь этой цели.

Мы также можем использовать правило третей в качестве шага к другим важным технологиям искусства, чтобы улучшить наши конечные результаты. Динамическая симметрия и использование диагональных линий хорошо сочетаются с Правилом Третей, поскольку многие проверенные временем методы искусства могут быть перенесены на фотографию.

Кто изобрел правило третей?

Интересно, что, в отличие от большинства из многих правил и рекомендаций в искусстве, мы можем фактически вернуться к первому печатному упоминанию об этой технике композиции. В 1797 году художник Джон Томас Смит написал короткую книгу под названием «Замечания о сельском пейзаже» . В этой книге он рассматривает произведения искусства от мастеров и реконструирует их в свете науки.

  Смит признает правило третей, используемое более ранними художниками. Смотря на искусство эпохи Возрождения, мы видим примеры этого в разных работах. Правило третей также проявляется и в классических греческих фресках.

правило-третей

Что для меня значит правило третей?

Правило Третей поможет вам создать более приятный баланс из хаоса в кадре. Вы можете подчеркнуть важность предмета или конкретных элементов или выбрать динамику. Контроль над искусством и ремеслом фотографии улучшится по мере продвижения ваших способностей.

Как только вы поймете, почему правило третей важно и как оно работает, вы сможете определить, когда использовать правило третей, а когда нарушить его

Удачи!.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

В начало