Поиск света, часть 4: Как снимать в жестком освещении

Освещение — один из самых важных факторов хорошей фотографии

У вас могут быть идеальные настройки, отличная экспозиция и даже отпадная композиция, но если у вас нет хорошего освещения, ваше изображение будет невыразительным. В этой серии « Поиск света» мы расскажем о том, как работать со всеми типами освещения. Наша цель — помочь вам понять, как работать со всеми видами света, и как использовать свет, который поможет вам создать мощные, выдающиеся изображения. Это 4 часть нашей серии, и сегодня мы говорим о съемке в жестком освещении. Если вы только что присоединились к нам, вы можете посмотреть другие разделы здесь:

Часть 1: Поиск света
Часть 2: Использование теней для драматических портретов
Часть 3: Съемка в Золотой Час
Часть 4: Как снимать в жестком свете
Часть 5: 3 способа использования оконной подсветки
Часть 6: Творческие источники света

свет-в-фотографии
ISO 100, f / 2.0, 1/1250

Вы можете распознать жесткий свет по прищуренным глазам, сильным тенями и выдутым бликам … Съемка в жестком свете может быть сложной, но возможной. Иногда нам приходится снимать в неидеальных ситуациях, и наша работа заключается в том, чтобы знать и понимать, как работать со всеми видами света, даже с жестким солнцем в середине дня. Сегодня мы собираемся раскрыть несколько простых трюков, для получения отличных фотографий, даже при резком освещении.

Что такое жесткий свет?

Жесткое освещение — очень яркий, направленный свет, обычно обнаруживаемый в середине дня. Это дает характерную тень на ваших объектах. Если вы не позиционируете модель должным образом, вы обнаружите, что она может прищуриваться против солнца, вместо того, чтобы выдавать естественные выражения лица.

Я предпочитаю снимать в течение золотого часа , но бывают случаи, когда это просто невозможно! Мысль о съемке на жестком солнце часто вызывала у меня большое беспокойство, пока я не узнал несколько трюков, чтобы побороть резкий свет.

Найти тени

Когда вы снимаете в жестком освещении, обратите внимание на тени на земле. Обращая внимание на тени вашего объекта, вы можете понять положение солнца, даже когда оно высоко в небе. Это будет ключом к позиционированию ваших клиентов, чтобы солнце не рисовало тени на их лице.

свет-в-фотографии
ISO 100, f / 2.0, 1/4000

Солнце за твоей сценой

Как только вы определите положение солнца, поверните ваши объекты так, чтобы солнце было на их спине. Мало того, что это убирает жесткие тени от с их лиц, но это даст вам так же хорошее освещение контура вдоль их линии волос. Изображение выше было снято в 13:30 утра в летний день, без облаков в небе. Поначалу казалось, что солнце было прямо над головой, но, наблюдая за тенями на земле, я смог позиционировать объекты так, чтобы солнце было на их спине.

Природные отражатели

Естественным отражателем может быть любой нейтральный цветной объект в вашем поле зрения. Общими отражателями могут быть тротуар или дорога, большое нейтральное светлое здание или скульптура. Взгляните на приведенное ниже сравнение, чтобы увидеть, как естественные отражатели работают в ваших интересах при съемке в жестком свете и особенно в середине дня. Изображение слева было снято на тротуаре, и солнечный свет возвращался обратно к лицу субъекта, придавая ей приятное освещение. Когда девочка сделала несколько шагов влево на траву, освещение на ее лице резко изменилось. Ее положение на солнце не изменилось, и она не вступила в тень. Это изменение происходит просто из-за разницы между использованием нейтрального естественного отражателя и отсутствием такового. Трава не только не отражала свет на ее лице, но также придавала ей оттенок зеленого цвета.

свет-в-фотографии
Оба изображения: ISO 100, f / 2.0, 1/1000

Блокировать или рассеивать солнечный свет

Еще одна альтернатива при съемке в жестком свете — это каким-то образом заблокировать солнечный свет. Это может быть связано с использованием близлежащей конструкции или даже окружающих деревьев, чтобы блокировать или отфильтровывать некоторые из жестких условий освещения.

Найти тень

Наблюдайте в округе за карманами теней, чтобы разместить там объект. Изображение, приведенное ниже, было сделано в 10 часов утра ясным летним утром. Я использовал небольшую область тени, которую я нашел, чтобы оградить мой объект от жесткого солнечного света, который можно увидеть перед и за ним.

свет-в-фотографии
ISO 100, f / 2.5, 1/800

Экспозиция по коже

Когда я снимаю при жестком свете, я использую точечный замер и выставляю его по коже на лице моего объекта. Это позволяет мне правильно воздействовать на мою экспозицию, а также помогает поддерживать правильные тона кожи.

Инструменты для помощи

Есть несколько инструментов, которые вы можете использовать, чтобы помочь себе при съемке в жестком свете и перебить освещение ваших предметов. Используя переносной рефлектор, вы можете отражать свет на свой объект. Однако может быть трудно обойтись без помощника, и это может быть почти невозможно, если вы фотографируете движущиеся объекты, такие как дети. Некоторые предпочитают использовать вспышку, чтобы компенсировать резкий свет и тени, называемую заполняющей вспышкой. Следуя этим простым советам, вы можете быть уверены, что можете снимать фотографии в любое время суток. Это сделает вас более гибким и предоставит вам больше возможностей в качестве фотографа!

Вы понравились эти советы? Не забудьте прочитать в остальной части нашей серии здесь:

Часть 1: Поиск света
Часть 2: Использование теней для драматических портретов
Часть 3: Съемка в Золотой Час
Часть 4: Как снимать в жестком свете
Часть 5: 3 способа использования оконной подсветки
Часть 6: Творческие источники света

Удачи!