20 методов композиции, которые улучшат ваши фотографии

Нет никаких четких правил, когда речь заходит о том, как вы должны составлять композицию своих фотографий. В конце концов, кому нравятся правила, кроме вашего начальника на работе? Тем не менее, есть несколько рекомендаций, которыми вы можете пользоваться, чтобы улучшить композиции ваших фотографий.

В этом уроке я перечислил 20 из этих рекомендаций вместе с примерами каждой из них. Я начал с самых простых и закончил более продвинутыми методами композиции.

Прежде всего, мы должны определить, что понимается под «композицией». Композиция определяет то, как различные элементы в сцене расположены внутри кадра. Как я уже упоминал, это не жесткие и безоговорочные правила, а рекомендации. Тем не менее, многие из них использовались в искусстве в течение тысяч лет, и они действительно помогают достичь более привлекательных фотографий. Я обнаружил, что у меня обычно есть одна или несколько из этих рекомендаций в глубине моего подсознания, когда я выстраиваю кадр.

Разберем все 20 методов композиции

Мы начнем с, вероятно, самой известной методики композиции: «Правила третей».

# 1. Правило третей

Я только что сказал вам, что нет жестких правил, когда речь заходит о композиции. Но первое, о чем я напишу, это «правило» третей. Правило третей очень просто. Вы разделяете рамку на 9 равных прямоугольников, 3 поперек и 3 вниз, как показано ниже. Многие производители камер фактически включили возможность отображения этой сетки в режиме просмотра в реальном времени. Ознакомьтесь с руководством вашей камеры, чтобы узнать, как включить эту функцию.

Идея заключается в размещении важного элемента(ов) сцены вдоль одной или нескольких линий или пересечения линий. У нас есть естественная тенденция к размещению главной темы посередине. Размещение ее вне центра с использованием правила третей чаще будет приводить к более привлекательной композиции.

правило-третей

На этой фотографии я разместил горизонт примерно вдоль нижней трети кадра и самых больших и самых близких деревьев вдоль линии справа. Фотография не имела бы такого же влияния, если бы большие деревья были помещены в центр кадра.

правило-третей-городской-пейзаж

На этой фотографии Староместской площади в Праге я разместил горизонт вдоль верхней трети кадра.Большинство зданий сидят в средней трети, а сама площадь занимает нижнюю треть кадра. Шпильки церкви расположены рядом с горизонтальной линией справа от рамки.

# 2. Центрированная композиция и симметрия

Теперь, когда я рекомендовал вам не размещать основной объект в центре кадра, я собираюсь порекомендовать вам сделать прямо противоположное! Бывают случаи, когда объект в центре кадра работает очень хорошо. Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции. Они отлично смотрятся в квадратных рамах.

симметрии-композиции-центрированная-композиция

Эта фотография моста Хаппенни в городе Дублин была идеальным кандидатом на композицию в центре. Архитектура и дороги часто являются темами для центрированных композиций.

симметрия-композиции

Сцены, содержащие отражения, также являются прекрасной возможностью использовать симметрию в вашей композиции. На этой фотографии я фактически использовал сочетание правила третей и симметрии для создания сцены. Дерево расположено от центра справа от рамки, но совершенно спокойная вода озера обеспечивает симметрию. Вы можете комбинировать несколько рекомендаций по композиции на одной фотографии.

# 3. Передний план и глубина

В том числе некоторый интерес к переднему плану в сцене — отличный способ добавить ощущение глубины к ней. Фотографии по своей природе 2D. Включение интересного переднего плана в кадр является одним из нескольких методов, чтобы придать сцене ощущение, более близкое к 3D.

передний-план-глубина-пространства

На этой фотографии водопада в Нидерландах скалы в реке стали прекрасным источником интересного переднего плана. Добавление  переднего плана особенно хорошо работает с широкоугольными объективами.

передний-план-глубина-пространства

Я сделал эту фотографию в Дублинских Доках. Док-крюк в этой сцене был всего в нескольких метрах передо мной, когда я делал этот снимок. Включая его в кадр, вы видите ощущение глубины в сцене, за счет включения в себя элемента, который был довольно близок, а также моста и зданий на другом берегу и всего остального между ними.

 

# 4. Рамка в рамке

Багетная сцена с аркой — фотографическая композиция

Включение «рамки с рамкой» — еще один эффективный способ отображения глубины в сцене. Ищите такие элементы, как окна, арки или нависающие ветви, чтобы сфотографировать сцену. «Рамка» не обязательно должна окружать всю сцену, чтобы быть эффективной.

кадрирование-фотографии-композиция-рамка-в-рамке

На фотографии, снятой на площади Святого Марка в Венеции, я использовал арку, чтобы сфотографировать базилику Святого Марка и колокольню в дальнем конце площади. Использование пейзажей, просматриваемых через арки, было общей чертой ренессансной живописи как способа изобразить глубину. Как вы можете видеть, площадь была полностью пустой, когда я сделал снимок.Это одно из преимуществ подъема в 5 утра. Раннее утро — одно из моих любимых времен, чтобы выйти с камерой.

Рамки не обязательно должны быть искусственными объектами, такими как арки или окна. Фотография ниже была сделана в графстве Килдэр в Ирландии. На этот раз я использовал ствол дерева справа и нависающую ветку, чтобы создать кадр вокруг сцены, содержащей мост и лодочный домик.Обратите внимание, что даже несмотря на то, что в этом случае «рамка» фактически не окружает всю сцену, она все же добавляет ощущение глубины.

Использование «рамки внутри рамки» дает прекрасную возможность использовать свое окружение для творчества в ваших композициях.

кадрирование-сцена-дерева-рамка-в-рамке

# 5. Ведущие линии

Ведущие линии помогают привести зрителя через изображение и сосредоточить внимание на важных элементах. В качестве ведущих линий можно использовать любые из дорог, стен или узоров. Взгляните на приведенные ниже примеры.

ведущие-линии-композиции

На этой фотографии Эйфелевой башни я использовал узоры на брусчатке в качестве ведущих линий. Линии на земле все ведут зрителя к Эйфелевой башне. Вы также заметите, что я использовал центрированную композицию для этой сцены. Симметрия моего окружения заставляла этот тип композиции работать хорошо.

ведущие-линии-композиции

Ведущие линии необязательно должны быть прямыми, как показано на рисунке выше. На самом деле изогнутые линии могут быть очень привлекательными композиционными особенностями. В этом случае путь ведет зрителя вправо от центра перед тем, как вильнуть влево к дереву. Я также использовал правило третей при составлении снимка.

# 6. Диагональ и треугольники

Часто говорят, что треугольники и диагонали добавляют «динамическое напряжение» к фотографии. Моя свекровь делает отличную работу по добавлению напряженности в любую сцену. Что мы понимаем под «динамическим напряжением»? Это может быть сложным объяснением и может показаться немного претенциозным. Посмотрите на это так, горизонтальные линии и вертикальные линии указывают на стабильность. Если вы видите человека, стоящего на ровной горизонтальной поверхности, он будет казаться довольно устойчивым. Поместите этого человека на наклонную поверхность, и он будет казаться менее устойчивым. Это визуально создает определенный уровень напряжения. Мы не привыкли к диагоналям в нашей повседневной жизни. Они подсознательно предлагают нестабильность. Включение треугольников и диагоналей в наши фотографии может помочь создать ощущение «динамического напряжения».

Включение треугольников в сцену — особенно эффективный способ введения динамического напряжения. Треугольники могут быть действительными треугольными объектами или подразумеваемыми треугольниками. Я объясню это более понятно на одном примере.

диагонали-фотографии-композиция

Эта картина моста Сэмюэля Беккета в Дублине включает в себя множество треугольников и диагоналей. Сам мост является фактическим треугольником (на самом деле он должен представлять кельтскую арфу по задумке архитекторов). В кадре также есть несколько «подразумеваемых» треугольников. Обратите внимание на то, что ведущие линии справа все диагональны и образуют треугольники, которые все встречаются в одной и той же точке. Это «подразумеваемые треугольники». Наличие диагоналей, идущих в другом направлении, добавляет много «динамического напряжения» в сцену. Еще раз вы можете увидеть, как я объединил два метода для создания изображения: ведущие линии и диагонали.

динамическое-напряжение-диагонали-композиции

На этой фотографии отеля de Ville в Париже подразумеваемые треугольники и диагонали создают ощущение динамической напряженности. Мы не привыкли видеть здания, наклоняющиеся под такими углами в нашей повседневной жизни. Это немного раздражает наше чувство равновесия. Это создает зрительное напряжение. Вы также можете говорить о динамическом напряжении, чтобы звучать разумно (или раздражающе претенциозно) перед вашими друзьями.

# 7. Шаблоны и текстуры

Человеческих существ естественно привлекают узоры. Они визуально привлекательны и предлагают гармонию. Шаблоны могут быть сделаны человеком как серия арок или быть естественными, как лепестки на цветке. Включение шаблонов в ваши фотографии всегда является хорошим способом создания приятной композиции. Менее регулярные текстуры также могут быть очень приятными глазу.

текстуры-в-композиции

Фотография выше была сделана в Тунисе. Я использовал узор в брусчатке, чтобы вести глаз к куполообразному зданию. Само здание включает в себя узор в виде серии арок. Куполообразная крыша также дополняет закругленные арки внизу.

узоры-в-композиции

На этой второй фотографии, также снятой в Тунисе, мне очень понравилась текстура каменных работ на земле. Это менее равномерно, чем шаблон на первой фотографии, но игра света и тени на поверхности очень приятная. На стенах и крыше прохода есть интересные текстуры. Вы также заметили, что арка создает «рамку внутри рамки» вокруг человека и кафе на другой стороне арки.

# 8. Правило котировок

В мире фотографии, безусловно, есть много «шансов», но «правило разногласий» совершенно иное. Правило предполагает, что изображение более визуально привлекательно, если есть нечетное число предметов. Теория предполагает, что четное число элементов в сцене отвлекает внимание, поскольку зритель не уверен, на кого сосредоточить свое внимание. Нечетное количество элементов рассматривается как более естественное и более легкое для глаза. Честно говоря, я думаю, что есть много случаев, когда это не так, но это, безусловно, применимо в определенных ситуациях. Что делать, если у вас четверо детей? Как вы решаете, кого из них убрать из кадра? ))

верховенства-шансов-правило-котировок

Фотография выше — пример правила шансов. Я намеренно создал сцену, чтобы включить три арки. Я думаю, что две дуги не сработали бы, и, возможно, разделили внимание зрителя. Также случилось так, что в кадре было три человека. Эта композиция также использует шаблоны и «рамки внутри кадра».

фотография-правило-шансов

На фотографии двух гондольеров в Венеции, вы увидите, что я полностью проигнорировал правило разногласий. Это правда, что ваше внимание может переместиться влево и вправо между гондольерами. Однако это как раз то, что происходит между двумя людьми: «назад и вперед». По этой причине, я думаю, что в этом случае работает четное количество предметов.

# 9. Заполните кадр

Заполнение кадра вашим объектом, оставляя мало места вокруг него, может быть очень эффективным в определенных ситуациях. Это помогает полностью фокусировать зрителя на главном предмете без каких-либо отвлекающих факторов. Это также позволяет зрителю исследовать детали предмета, которые были бы невозможны, если бы они были сфотографированы с большего расстояния. Заполнение кадра часто делается с сильным приближением к объекту, чтобы вы могли обрезать элементы вашего предмета. Во многих случаях это может привести к очень оригинальной и интересной композиции.

заполнение-рамки-кадра

На фотографии моего любимого кота) слева вы заметите, что я полностью наполнил кадр его мордой, даже обрезав края его головы и гривы. Это позволяет зрителю действительно сосредоточиться на таких деталях, как глаза или текстуры в шерсти. Вы также можете заметить, что я использовал правило третей в этой композиции.

Во втором снимке Собора Парижской Богоматери в Париже я оставил очень мало места по краям здания. Цель этой фотографии — продемонстрировать архитектурные детали фасада фасада здания.

# 10. Оставить отрицательное пространство

Еще раз, я полностью противоречу себе! В последней рекомендации я сказал вам, что заполнение рамки хорошо работает как композиционный инструмент. Теперь я скажу вам, что делать прямо противоположное тоже хорошо. Оставляя много пустого или «отрицательного» пространства вокруг вашего объекта, может быть очень полезным. Это создает ощущение простоты и минимализма.Подобно заполнению кадра, он помогает зрителю сосредоточиться на главном предмете, не отвлекаясь.

отрицательное-пространство

Эта фотография гигантской статуи индуистского бога Шивы на Маврикии является хорошим примером использования отрицательного пространства. Статуя, очевидно, является главным предметом, но я оставил много пространства, заполненного только небом вокруг него. Это фокусирует наше внимание на самой статуе, давая, таким образом, основной плюс «пространство для дыхания». Композиция также создает ощущение простоты. В этой сцене нет ничего сложного. Это статуя, окруженная небом, вот и все. Я также использовал правило третей, чтобы поместить статую справа в кадре.

# 11. Простота и минимализм

В последнем руководстве мы увидели, как оставляя отрицательное пространство вокруг основного субъекта, можно создать ощущение простоты и минимализма. Сама простота может быть мощным композиционным инструментом. Простота часто означает фотографирование с несложными фонами, которые не отвлекают внимание от основного объекта. Вы также можете создать простую композицию, увеличив масштаб части вашего объекта и сосредоточив внимание на конкретной детали.

минимализм-в-композиции

На первой фотографии я увеличил количество капель воды на листе в саду. Это такой простой предмет, но одновременно очень красивый из-за его простоты. Хороший макрообъектив может быть очень полезным инструментом для создания этих типов фотографий.

простота-в-композиции

На этой фотографии дерева на рассвете я использовал очень простой и не загроможденный фон, чтобы сосредоточить внимание на дереве. На этой фотографии используется «отрицательное пространство», чтобы создать ощущение простоты и минимализма. Я также использовал правило третей и ведущих линий в композиции.

# 12. Изолировать тему

Использование малой глубины резкости для изоляции вашего объекта — очень эффективный способ упрощения вашей композиции. Используя широкую диафрагму, вы можете размыть фон, который в противном случае мог бы отвлечь вас от основного объекта. Это особенно полезный способ съемки портретов.

изолированная-композиция

На этой фотографии кошки, скрывающейся в ящике, я устанавливаю диафрагму f3.5, которая очень широкая и приводит к очень размытому фону. Это фокусирует внимание на кошке, поскольку размытый фон теперь менее отвлекает. Этот метод является отличным способом упрощения композиции. Возможно, вы заметили, что я также использовал эту технику, чтобы сосредоточить внимание на капельках воды на листе в последнем руководстве.

# 13. Измените свою точку зрения

Большинство фотографий снимается с уровня глаз. В моем случае это всего лишь 1,75 метра! Изменение ракурса может быть способом создания более интересного и оригинального отображения знакомого предмета. Я часто видел фотографов дикой природы, в частности, лежащих в грязи на животах, чтобы получить идеальный снимок.

ракурс-в-композиции

Этот снимок Парижа ночью был сделан с крыши башни Монпарнас в 15-м округе. Всякий раз, когда я посещаю город, я всегда стараюсь посмотреть, есть ли какие-либо здания со смотровыми площадками, чтобы можно было сфотографировать город сверху. Возвышаясь, вы получаете возможность снять захватывающий вид, особенно ночью.

ракурс-в-композиции

Иногда найти правильный ракурс означает, что ваши ноги будут мокрыми. Выше был снимок, который я сделал, стоя в русле реки Баллихоре, графство Лимерик, Ирландия. Мне на самом деле пришлось долго ждать, пока закончится дождь, и солнце снова вернется. Это стоило того, чтобы спуститься вниз и запечатлеть движение воды. Мне понадобилось несколько рюмок горячего виски перед тем, как я снова смог разогнуться.

фотографии-в-река

# 14. Ищите специальные комбинации цветов

Использование самого цвета — это часто упускаемый композиционный инструмент. Теория цвета — это то, что очень хорошо знакомо графическим дизайнерам и дизайнерам интерьеров. Некоторые цветовые комбинации хорошо дополняют друг друга и могут быть визуально очень впечатляющими.

Цвет колеса-2

Посмотрите на колесо цвета выше. Вы можете видеть, что цвета расположены логически в сегментах круга. Цвета, которые расположены друг напротив друга на цветном колесе, называются «дополняющими цветами». Как фотографы, мы можем искать сцены, которые включают различные цвета как способ создания привлекательных и ярких композиций.

Вы когда-нибудь замечали, сколько плакатов рекламы имеют синие и желтые / оранжевые цветовые схемы? Это делается довольно преднамеренно, чтобы создать привлекательные рекламные постеры.

комбинация-цветов-в-композиции

Я использовал яркую комбинацию синего и желтого цветов на этой фотографии Custom House в Дублине. Желтые оттенки освещенного здания прекрасно контрастируют с синим небом в синий час.

цветовая-комбинация-в-композиции

Красный и синий также являются дополнительными цветами на цветном колесе. Торговый центр Stephen’s Green в Дублине был освещен на Рождество в прошлом году. Это было очень поразительно на фоне синевы раннего ночного неба. Я люблю фотографировать города в синий час. Глубокая синева неба в это время является очень привлекательным фоном для городской архитектуры и огней. Чистый черный цвет позднего ночного неба не столь яркий и резко контрастирует с огнями города.

# 15. Правило пространства

Правило пространства относится к направлению, в котором объект(ы) на вашей фотографии обращены в сторону или движутся. Например, если вы фотографируете движущуюся машину, в кадре перед автомобилем должно быть больше места, чем сзади. Это означает, что в кадре есть место для движения автомобиля. Взгляните на пример лодки ниже.

пространство-в-композиции

На этой фотографии лодка размещается на левой стороне кадра, когда она перемещается слева направо.Обратите внимание на то, что перед движением лодки намного больше места для перемещения в направлении движения (справа), чем за ним. Мы мысленно представляем себе, как лодка перемещается в это пространство, когда она плывет по реке. У нас также есть подсознательная интрига, чтобы с нетерпением ждать, куда движется объект.

Верховенство-пространства-фотографии-композиции

Это также можно использовать для фотографий людей. Правило пространства предполагает, что субъект должен смотреть в сцену, а не из нее. Взгляните на музыканта на фотографии выше. Я составил кадр с ним, сидящим на левой стороне фото. Он обращен вправо (как мы смотрим на него) в область пространства между ним и правым краем кадра.

# 16. Правило слева направо

Существует теория, согласно которой мы читаем изображение слева направо таким же образом, как мы читаем текст. По этой причине предполагается, что любое движение, изображенное на фотографии, должно происходить слева направо. Все это очень хорошо, но предполагает, что зритель,например, европейской страны читает текст слева направо. Но многие языки читаются справа налево, например, арабский. Честно говоря, я видел множество фантастических фотографий, которые «текут» справа налево.

Меня однажды критиковал учитель за то, что женщина на фотографии, которую я снял, шла справа налево. Он сказал мне, что я не следовал правилу «слева направо». Я напомнил критику, что фотография была сделана в Тунисе, где люди читают справа налево. Но это не помогло.))

правило-слева-направо-в-композиции

Фото выше следует правилу «слева направо». Женщина, идущая со своей собакой в саду Тюильри в Париже, идет слева направо от края кадра. Эта фотография также придерживается «правила пространства». Вы заметите, что впереди женщины гораздо больше места, чем позади нее. У нее много «пространства», чтобы войти в сцену. Я также использовал правило третей и «рамку в рамке» для составления этой фотографии.

# 17. Элементы баланса в сцене

В первом учебном пособии мы рассмотрели «правило третей». Это, конечно, означает, что мы часто помещаем основной объект фотографии в сторону кадра вдоль одной из вертикальных линий сетки.Иногда это может привести к недостатку баланса в сцене. Он может оставить своего рода «пустоту» в остальной части кадра.

Чтобы преодолеть это, вы можете составить свой снимок с включением второстепенного предмета меньшей значимости или размера на другую сторону кадра. Это уравновешивает состав, не снимая слишком большого внимания с основного предмета фотографии.

Взгляните на эту фотографию декоративного фонарного столба на Pont Alexandre III в Париже.

балансировочные-элементы-композиции

Сам фонарный столб заполняет левую часть рамки. Эйфелева башня на дистанции балансирует это на другой стороне рамы.

Вы, возможно, заметили, что это противоречит идее отрицательного пространства, упомянутого в директиве № 10. Это также противоречит «правилу разногласий», так как теперь у нас есть четное количество элементов на сцене. Как я уже сказал в самом начале этого урока, в фотографической композиции нет нерушимых правил. Некоторые из этих рекомендаций противоречат друг другу, и все в порядке. Некоторые рекомендации хорошо подходят для определенных типов фотографий, но не для других. Это вопрос суждения и экспериментов.

балансировочные-элементы-композиции

Фотография выше была сделана в Венеции. Еще раз, декоративный фонарный столб доминирует на одной стороне кадра. Церковная башня на расстоянии обеспечивает баланс на другой стороне кадра.

Это также оказывает второстепенное влияние на композицию. Церковная башня на расстоянии, очевидно, намного больше, чем фонарный столб в реальной жизни. На снимке она меньше, так как она далеко. Это помогает добавить ощущение глубины и масштаба в сцену.

# 18. Соседство

Сопоставление — очень мощный композиционный инструмент в фотографии. Сопоставление относится к включению двух или более элементов в сцену, которые могут либо контрастировать друг с другом, либо дополнять друг друга. Оба подхода могут работать очень хорошо и играть важную роль, позволяя фотографии рассказывать историю.

соседство-в-композиции-контрастная-композиция

Взгляните на эту фотографию в Париже. В нижней половине кадра у нас есть немного грубые книжные полки, наполненные беспорядком и плакатами, свисающими сверху. Однако выше всего это великолепный средневековый собор Нотр-Дам. Этот архитектурный памятник является воплощением порядка и структуры, в отличие от неискушенных, но привлекательных книжных киосков ниже. Они, кажется, находятся в прямом контрасте друг с другом, но они хорошо работают вместе. Оба они представляют город Париж по-разному. Они рассказывают историю о двух разных элементах города.

пространство-в-композиции

Фотография выше была также сделана во Франции, но на этот раз в живописной маленькой деревне Мейссак на юго-западе. В этом снимке старый автомобиль Citroen 2CV отлично смотрится перед типичным французским кафе на заднем плане. Эти два элемента прекрасно дополняют друг друга.

# 19. Золотые треугольники

Ты все еще со мной?  Мы почти на финише…. Я обещаю. Композиция золотых треугольников работает очень похоже на правило третей. Вместо сетки прямоугольников разделим рамку на диагональную линию, идущую от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две строки из других углов в диагональную линию. Две меньшие линии соответствуют большой линии под прямым углом, как показано ниже. Это делит раму на ряд треугольников. Как вы можете видеть, этот способ компоновки помогает нам ввести элемент «динамического напряжения», о котором мы узнали в руководстве № 6. Как и в случае с правилом третей, мы используем линии (треугольников в этом случае), чтобы помочь нам поместите различные элементы в сцену.

золотые-треугольники-композиции-фотография

Фотография выше содержит сильные диагонали, которые соответствуют линиям «золотых треугольников». Легкие следы от движения отлично следуют по диагональной линии, идущей от верхнего правого угла к нижнему левому углу. Вершины зданий слева расположены ближе к меньшей диагонали слева.Маленькая линия справа встречает большую линию в верхнем углу зданий.

золотые-треугольники-композиции-фотографии

На фотографии выше используется «правило треугольников» более тонким образом. Головы статуй создают «подразумеваемый треугольник». Эта линия ведет нас к Эйфелевой башне на расстоянии. Маленькая линия слева встречает более длинную линию прямо на полпути к Эйфелевой башне. Меньшая линия справа идет прямо между двумя статуями. Правило треугольников может показаться сложным способом организации фотографии, но это может привести к действительно потрясающим композициям.

# 20. Золотое сечение

Что такое золотой коэффициент? Ну, на самом деле это очень просто: две величины находятся в золотом соотношении, если их соотношение такое же, как отношение их суммы к большей из двух величин. Подождите, что теперь? Хорошо, если это звучит слишком сложно, возможно, эта математическая формула поможет:

формула

Ты еще более смущен?

Это правда, что метод золотого сечения в составлении фотографии может показаться очень сложным вначале. На самом деле это довольно просто. Это похоже на несколько более сложную версию правила третей. Вместо регулярной сетки кадр делится на ряд квадратов, как в приведенных ниже примерах. Это называется «Phi Grid». Затем вы можете использовать квадраты, чтобы нарисовать спираль, похожую на раковину улитки. Это называется «Спиралью Фибоначчи». Квадраты помогают размещать элементы в сцене, а спираль дает нам представление о том, как должна проходить сцена.Это немного похоже на невидимую ведущую линию.

Считается, что золотой спиральный метод композиции существует уже более 2400 лет, который был разработан в Древней Греции. Он широко используется во многих типах искусства, а также в архитектуре как способе создания эстетически приятных композиций. Он особенно хорошо использовался в искусстве эпохи Возрождения.

Хорошо, я должен что-то признать. Я никогда на самом деле не собирался выставлять композицию, используя золотое сечение. Когда я просмотрел свои фотографии, я заметил, что я случайно использовал его несколько раз.

золотое-сечение-композиции

Я снял эту фотографию в Венеции. Мост и ступени слева занимают большую площадь справа. Спираль Фибоначчи затем ведет нас отсюда через верх моста и вниз к двум женщинам, сидящим рядом с ним. Возможно, это была счастливая случайность, но, похоже, оно работает!

золотое-сечение-композиции

Золотое соотношение можно настроить в разных направлениях. На этой фотографии, сделанной в Праге, спираль ведет нас через мост к замку на дальнем берегу. Еще один счастливый случай!

Очевидно, было бы невозможно иметь все эти композиции в вашем уме, когда вы снимаете. Ваш мозг растает! Однако хорошим упражнением является попытка использовать один или два из них каждый раз, когда вы выходите снимать. Вы можете сделать фотосессию, где вы, например, ищете ситуации для использования «рамки внутри кадра».

Через некоторое время вы обнаружите, что многие из этих рекомендаций укоренились. Вы начнете использовать их естественным образом, не задумываясь о них. Как вы можете видеть из золотой пропорции, я даже использовал один из них не осознавая этого!

Надеюсь, вы нашли этот урок полезным и что он поможет вам довести вашу фотографию до следующего уровня.

Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте