Архитектурная фотография Пособие

Свет, формы и линии — основы фотографии. Независимо от того, какие объекты вы снимаете, вы будете работать с этими функциями постоянно.

В этой статье я расскажу обо всем, от архитектурной фотографии в помещении до городских пейзажей, включая некоторые советы и рекомендации, основанные на моем опыте в архитектурной  фотографии.

Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте

1. Оборудование для съемки

Независимо от того, какие фото вы хотите делать, первое, что нужно учитывать, — это оборудование для ваших потребностей в фотографии. Архитектурные фотографии вы можете делать, в принципе, с любым оборудованием, но есть кое-что, без чего вам не обойтись.

Штативы

Самая важная часть оборудования, которое вы должны иметь в качестве архитектурного фотографа, это штатив. Он поможет вам делать достаточно светлые и резкие фотографии даже в темных помещениях или ночью на улице. Штатив — это то, что я использую чаще всего (не считая камеры, конечно). Однако в некоторых местах (особенно в соборах и музеях) ограничивается правилами использование штатива. Таким образом, вы должны иметь что-то еще, что будет альтернативой штативу в таких ограничивающих условиях.

С одной стороны, многие люди тяготеют к моноподам, которые являются хорошим способом добавить дополнительную стабильность вашей камере. Но моноподы не способны обеспечить длительное «обездвиживание» вашей камеры, поэтому они не являются идеальным выбором в условиях низкой освещенности. По сравнению с ручным удержанием они имеют преимущества, но триногий устойчивый штатив позволит вам использовать гораздо более длинные выдержки. (См .: Как использовать монопод.)

Другие фотографы предпочитают использовать миниатюрный штатив, поскольку он не занимает много места и не мешает другим посетителям. Однако миниатюрные штативы ограничивают положение вашей камеры очень низкими ракурсами, если только вы не установите штатив на скамью, стол и т.п.

Наконец, рассмотрим что-то вроде стабилизирующего зажима. Этот элемент оборудования позволяет вам прикреплять камеру непосредственно к перилам, столам, скамьям и т. д., Что обеспечивает немного большую гибкость, чем миниатюрный штатив.

Они разрешены почти везде, так как они явно не штативы, и они не занимают много места, и не ограничивают движения других людей. Тем не менее, вы зависите от элементов вокруг вас, к которым его можно прикрепить.

Объективы

Как и для любого жанра фотографии, объективы критически важны для архитектуры и городских пейзажей. Широкоугольные объективы позволяют подчеркнуть простор в интерьере, а телеобъективы позволяют приблизиться к мельчайшим деталям в отдаленных городских пейзажах.

Не ограничивайте себя — хорошие архитектурные фотографии можно делать на любом фокусном расстоянии. Хотя широкоугольные объективы более популярны (поскольку они лучше работают в помещении), я всегда рекомендую также носить с собой телеобъектив. Я сделал много отличных архитектурных снимков, сосредоточившись на небольших интересных деталях на расстоянии.

Архитектурная фотография
NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 1600, 1/15, f / 2,8

Однако золотым стандартом для архитектурной фотографии является объектив со сдвигом и наклоном (Tilt-Shift). Эти линзы позволяют решить типичную проблему при фотографировании архитектуры: эффект того, что здание наклонено назад. Вы определенно можете исправить эту проблему в пост-обработке, но вы потеряете детали и, возможно, не получите идеальную коррекцию. Взгляните на сравнение ниже:

Перспектива

В этом случае фотография слева выглядит явно наклоненной, в то время как фотография справа, хотя и не идеальная, выглядит намного более «ровной». Объективы со смещением наклона делают это в камере, а не в пост-продакшн, что часто приводит к лучшей композиции, так как вы можете исправить искажение на месте.

К сожалению, объективы с наклоном и смещением довольно дороги. Их цена колеблется от 1500 до 8000 долларов США.

Вот почему я не использую их. Я просто использую широкоугольный объектив, который у меня есть. Хотя мне иногда нужно корректировать перспективу фотографии в постобработке.

Если у вас есть широкоугольный объектив и телеобъектив, это все, что вам действительно нужно. Некоторые фотографы также любят использовать объективы средней дальности для архитектурных снимков; это просто зависит от ваших личных предпочтений. У меня 16-35 мм работает для фотосъемки в помещении, а телеобъектив, такой как 70-200 мм, работает для городских пейзажей. Вы не ошибетесь с любым набором, который охватывает аналогичный диапазон.

Камеры

Для архитектурной фотографии ваша камера не так важна. Вам не нужна лучшая система фокусировки для захвата внутренних сцен, и у всех современных камер достаточно пикселей для захвата большого количества деталей.

Однако есть несколько особенностей, наличие которых у вашей камеры будет плюсом для архитектурной фотографии. Если у вашей камеры, например, наклонный ЖК-экран, вы сможете гораздо проще фотографировать потолки. Другая приятная особенность — динамический диапазон. Если у вас есть новая камера с большим динамическим диапазоном, вы сможете делать фотографии, не прибегая к HDR или смешиванию экспозиции в сложных ситуациях (что, когда на фотографии есть окна, может происходить довольно часто).

Наконец, если вы планируете снимать много портативных архитектурных фотографий, производительность вашей камеры при слабом освещении, очевидно, важна (как и уменьшение вибрации объектива). Надеемся, однако, что вы сможете использовать штатив большую часть времени.

В целом, как упоминалось выше, вы можете делать хорошие пейзажные фотографии на любом оборудовании. Гораздо важнее найти интересные здания и хороший свет. Разумеется, используйте лучшее снаряжение, которое можете.

2. Настройки камеры

Важно использовать правильные настройки камеры для хорошей фотографии, и архитектурная фотография не является исключением. На самом деле, при всех экстремальных изменениях света, с которыми вы можете столкнуться, правильная экспозиция здесь, возможно, даже важнее, чем в других жанрах.

Основная проблема архитектурной фотографии — крайне высокая яркость оконного света. Если вам нужны детали как внутри, так и за пределами окна, вы должны прибегнуть к экстремальному восстановлению при постобработке или, чаще, смешивая несколько фото с разной экспозицией в одно.

Конечно, некоторые здания намного проще. Если вы не имеете дело с экстремальными различиями в динамическом диапазоне, просто фотографируйте, как обычно. Установите для своей камеры исходное значение ISO, используйте диафрагму, которая дает желаемую глубину резкости, и позволяйте скорости затвора автоматически настраиваться на значения, при которых она дает вам правильную экспозицию (при условии использования штатива, конечно).

Если вам нужно работать с несколькими экспозициями, вам нужно будет заключить в жесткие рамки свои фотографии. Сохраняйте ISO и диафрагму одинаковыми для каждого снимка, но используйте диапазон различных скоростей затвора — один, который выставляется по окну, другой, который выставляется по  интерьеру помещения или экстерьеру здания.

Я всегда работаю изо всех сил, чтобы изображение выглядело абсолютно естественно, даже если несколько экспозиций объединены в одну. (Новая функция HDR в Lightroom — одна из лучших, если вы хотите сохранить ощущение реальности.)

3. Работа со светом

Фотография при свете — это так просто. Когда вы делаете архитектурные фотографии, лучший способ получить хорошее изображение — максимально использовать свет в вашей сцене.

В помещении это означает, что вы должны сфотографировать сцену со светом, который дополняет дизайн здания. В современных зданиях архитектор, вероятно, приложил много усилий к форме и внешнему виду света, и у вас не возникнет никаких серьезных проблем. Старые здания могут работать не так хорошо, но, как всегда, это зависит от места. Например, самый лучший свет, который вы когда-либо найдете, находится в старых церквях и соборах, освещенных большими окнами и витражами.

Архитектурная фотография
NIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 200, 1/80, f / 2,5

Для наружной архитектурной фотографии все зависит от взаимодействия солнца и собственных огней здания. Например, после заката темное небо и ярко-оранжевые огни могут прекрасно дополнять друг друга, создавая фантастические образы. Это один из моих любимых снимков городского пейзажа.

Архитектурная фотография
NIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 360, 1/50, f / 1,4

В других случаях вы можете фотографировать здание, в котором нет встроенного внешнего освещения. В этом случае, как и в обычной пейзажной фотографии, солнце — это все, что имеет значение. Попробуйте сфотографировать здания, подобные этому, на закате или восходе солнца — время дня с самым необычным светом и цветами на небе.

Архитектурная фотография
NIKON D800E + 20 мм f / 1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/60, f / 8,0

Наконец, помните, что архитектурная фотография — это все о геометрии. Максимально используйте линии, формы и симметрию — очень немногие жанры фотографии позволяют работать с такими идеальными формами и узорами. На самом деле, многие архитектурные фотографии выглядят абстрактно, что я считаю фантастическим. Если вы найдете интересную деталь в здании, даже если ее трудно представить в контексте, вы можете получить отличные изображения.

4. Избавление от людей

Если вы фотографируете популярное здание, велика вероятность, что люди окажутся на вашей фотографии. Иногда в этом нет ничего плохого. На самом деле, я видел несколько великолепных фото, которые изображают человека в великом архитектурном произведении, увеличивая масштаб всего изображения и создавая центр интереса. В других случаях, вы захотите, чтобы ваши архитектурные фотографии включали в себя только архитектуру, и это тоже правильно.

Самый простой способ удалить людей с вашей фотографии, при условии, что они относительно маленькие и ненавязчивые, это просто клонировать их в Photoshop. Однако не всем нравится использовать Photoshop для изменения способа отображения сцены, а другие фотографии просто не подходят для такого рода манипуляций — люди на вашей фотографии могут перекрывать важные детали, которые Photoshop не сможет успешно вернуть.

По этой причине многим архитектурным фотографам нравится иметь фильтры нейтральной плотности . Эти фильтры представляют собой просто темные листы стекла, не окрашенные никаким цветом, которые заставляют вашу камеру использовать более длинные выдержки, чем обычно. Это не похоже на идеальное решение, но на самом деле это работает довольно хорошо. Если ваш фильтр нейтральной плотности позволяет сделать 30-секундную экспозицию, все, что движется на изображении, будет выглядеть полностью невидимым! Таким образом, все люди в вашей сцене будут размыты, если предположить, что они не сидят и не стоят на месте в течение большей части экспозиции.

Наконец, если у вас нет фильтра нейтральной плотности, вы можете имитировать его эффекты, делая несколько фотографий из одной и той же позиции, ожидая несколько минут от снимка к снимку. Затем откройте получившиеся изображения в виде слоев в Photoshop. Для каждого человека в кадре просто сотрите или замаскируйте его, открыв нижележащие слои (где, поскольку они были сняты несколько минут спустя, все люди ушли с дороги).

Ни одно из этих решений не является идеальным, но вам нужно что- то сделать, если есть люди, блокирующие важные части вашей фотографии. Для архитектурной фотографии больше, чем для любого другого жанра, вы должны помнить об этих инструментах.

5. Вывод

Архитектурная фотография — это огромное удовольствие, и вы сможете практиковаться практически в каждом городе, который посещаете. Если вы живете в городе, подумайте о том, чтобы сделать несколько архитектурных снимков близлежащих зданий — это отличный способ сохранить свой фотографический взгляд на практике.

Архитектурная фотография работает лучше всего, если вам интересны основы: линии, узоры и свет. Это также фантастический жанр, если вы любите абстрактную фотографию, так как многие здания выложены по шаблону, который кажется очень необычным, если вынуть его из контекста.

Учитывая все эти плюсы, неудивительно, что архитектурная фотография так популярна. Надеемся, что советы в этой статье помогут вам максимально раскрыть ваш талант в этом жанре. Не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, если у вас есть какие-либо вопросы.

Удачи!

Рекомендуем также: Time-Lapse с помощью Tilt-Shift объектива-Пхеньян, Северная Корея