Черно-белое в природе: научиться видеть в монохромном режиме

Чтобы определить, когда черно-белый является наилучшим вариантом в фотографировании природы, вам нужно научиться видеть свою сцену в черно-белом режиме. Большинство начинающих фотографов делают свои монохромные изображения, экспериментируя с последующей обработкой. Хотя это время от времени и работает, съемка в черно-белом режиме приводит к гораздо лучшим изображениям.

Другими словами, вам нужно ВИДЕТЬ в черно-белом режиме

Поиск контраста

Особенности

В цветной фотографии есть почти неограниченные возможности сопоставить контрастные и дополняющие цвета или обеспечить привлекательный сюжет кричащим тоном. Но в черно-белом цвете вы теряете способность использовать цвет традиционным способом и вместо этого остаетесь только с серыми оттенками. Контраст, а не цвет, является нашим композиционным инструментом.

Большинство из нас видят мир в насыщенном цвете, и в наших глазах или мозгах нет ползунка насыщения, с помощью которого мы можем включать и выключать цвет. Но мы можем тренироваться, чтобы видеть контрасты.

Когда я пишу это, я смотрю в окно на ель в моем дворе. Солнце сияет на слое свежего снега, который выпал за последние несколько дней. Конечности елей задрапированы белым цветом. Глядя на юг, к низкому солнцу, я вижу вспышки идеального белого цвета, где солнечный свет освещает свежий снег . Эти яркие блики резко контрастируют с темными, затененными стволами и открытыми ветвями деревьев. На самом деле, даже в затененных областях разница между снегом и темными иглами заметна.

Поскольку я могу «видеть» эту сцену четко в черно-белом цвете, я могу признать, что изображения, подобные этому, будут хорошо переводиться с цвета в пост обработке.

Я снял эту сцену и сделал быстрое черно-белое преобразование в Lightroom . Вот несколько снимков; первый в цвете, а затем черно-белый.

Черно-белое фото на природе

Черно-белое фото на природе

Черно-белое фото на природеЧерно-белое фото на природе

Это простой пример. Поскольку большинство людей видят, что не хватает многих цветов, снежные деревья были очевидным предметом для черно-белых фото. Однако следующий шаг сложнее.

Цветовая контрастность

У меня была еще одна черно-белая съемка несколько месяцев назад, когда «видеть» в черно-белом режиме было намного сложнее.

Каждую осень я совершаю паломничество из своего дома на Аляске на полуостров Кенай. В этом году я провел день, изучая лес и горы залива штата Качемак-Бей, через залив от города Гомер. Я поднялся на несколько миль через мокрый лес, создавая образы растущих осенних цветов и туманных гор. Это было море зеленых и желтых цветов, красных бликов, серых и коричневых оттенков. Некоторые сцены были идеальны для цвета, другие — нет.

Черно-белое фото на природе

В мрачном лесу были видны черно-белые изображения. Тусклые желтые, зазубренные листья Клуба Дьявола против приглушенной зелени и коричневого цвета лесного пола были очевидным контрастом, который, как я знал, хорошо переводится в черно-белый.

Другие, такие как бледно-зеленые листья папоротника, были менее контрастны и все же прекрасно переходили в оттенки серого.

Черно-белое фото на природе

Эти папоротники умирали в конце сезона и были в основном тускло-коричневыми. Вид уродливый на самом деле.Однако цвет не имеет значения в черно-белом цвете, а контраст между бледно-коричневыми ветвями и затененным фоном как раз имеет.

Черно-белое фото на природе

Этот пучек папоротников был бледно-зеленым и возвышался над более темным зеленым фоном.  Это был снимок, который занял у меня минуту, чтобы «увидеть» его в черно-белом варианте.

Еще один снимок осеннего стебля ярко-красных стеблей, я думал, будет хорошо выглядеть черно-белым, но между яркостью зеленого и красного цвета практически не было контраста. Этот образ работал не так хорошо как в цвете.

Черно-белое фото на природе

Черно-белое фото на природе

Контрастность освещения

Позже в тот же день яркий солнечный свет начал фильтроваться сквозь все более тонкие облака. Это был еще не легкий свет, но он был достаточно ярким, чтобы быть направленным. Солнце проникало сквозь лесной полог в пятнах, освещая и затеняя различные области.

И это привело к третьему варианту для черно-белого: контраст освещения. В различном свете даже одинаковые цвета будут контрастировать в черно-белом режиме.

Черно-белое фото на природе

Дополнительная информация

Черно-белое фото на природе

Следующим шагом будет просмотр большой сцены в черно-белом. Осенью этого года я фотографировал озеро. Это было в начале дня, солнце еще далеко от горизонта, но какой-то затяжной цвет восхода солнца исчез. Большая часть озера, небольшой поднимающийся туман и окружающие горы были в тени. Помимо неба, контраста не было.  Не так много для цвета, подумал я, но в черно-белом это, я понял, сработает.

Черно-белое фото на природе

Ужасный свет

Время от времени, при фотографировании в жестком свете, черно-белый может также спасти ситуацию. Несколько лет назад я снимал в Альтиплано Боливии. Я прибыл в середине дня в захватывающий и странный Laguna Colorado. Это было ужасно ярко; безоблачное небо, большая высота, середина дня и в пределах нескольких градусов экватора. Условия освещения не могли быть хуже.

В то время как пейзаж был равномерно пропитан суровым, уродливым светом, был контраст в цветах пустыни.Поляризатор потемнел от неба и удалил наихудший из ярких бликов. Получившееся черно-белое преобразование было, если не совершенным, по крайней мере, лучшим в этой очень плохой ситуации .

Черно-белое фото на природе

Черно-белое фото на природе

Часто путешествующие фотографы оказываются в прекрасных местах в плохие времена, и у нас не всегда есть свобода возвращаться, когда свет лучше. В таких ситуациях рассмотрите черно-белые фотографии. Это вовсе не панацея, но любой неприятный свет часто лучше переводится в монохромный, чем полный цвет.

Ситуация, о которой я говорил выше, не была уникальной в моей поездке по Боливии. Сладкий свет утреннего и вечернего времени длился всего несколько минут в высокой пустыне, быстро заменяемой ярким светом. И все же контрасты в ландшафте спасали много сцен.

16 - Черное и белое на открытом воздухе

Заключение

Если вы можете распознать черно-белый объект в поле, он откроет вам глаза на новые композиции, которые вы, возможно, ранее игнорировали. Черно-белая фотография — это не просто удаление цвета, это способ видеть.

Когда вы выходите на улицу, с помощью своей камеры посмотрите, как цвета и даже оттенки контрастируют друг с другом. Ищите условия освещения, которые вызывают контрастность, и охватывают эти ситуации в виде черно-белой фотографии.

Попробуйте, а затем поделитесь своими результатами в комментариях ниже.

Удачи!

Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте