Дешевый фотоаппарат — это проблема?

Дешевая фотокамера не позволяет делать хорошие снимки? — чушь!

дешевый фотоаппарат
Он является одним из самых знаковых американских фотографов, новатором своего времени, ответственным за помощь в осознании, которое привело к сохранению некоторых из наших самых впечатляющих природных сокровищ. Он поразил миллионы людей созданными им образами и вдохновил людей следовать по его стопам. Это Ансель Адамс , а его камера была устаревшим куском мусора.

Я уверен, что большинство фотографов испытали в тот или иной момент: ощущение, что их фотографии зависят от оборудования, которое они используют. Мы скрываемся в тени других фотографов с «более профессиональным» оборудованием, чем у нас, мы избегаем разговоров с фотографами, которые разбираются в оборудовании, мы упускаем или отказываемся от возможностей из-за смущения, и мы обнаруживаем, что вовлекаем себя в погоню  за «следующим крутым фотогаджетом» в надежде на то, что это улучшит наше мастерство.

Мы все хотим чего-то лучшего в тот или иной момент на протяжении всей нашей жизни, будь то навороченная игрушка, которую мы не могли себе позволить в третьем классе, или автомобиль, который дешевле, чем у соседа или дом, в котором мы живем и т.д. Но один урок, который приходит с возрастом и мудростью, заключается в том, что ничто из этого не меняет того, кто вы есть на самом деле или каким-либо образом не изменяет ваши навыки, таланты и способности .

Почему мы переживаем по этому поводу?

В течение многих веков мы можем прослеживать естественную склонность человека к неудовлетворенности. Это конкретно относится к обсуждаемой теме, мы испытываем стыд за то, что имеем, потому что:

1. Мы постоянно видим рекламу производителей, сообщающую нам, что их предыдущий продукт, который мы купили, больше не является надежным или отстал от технического прогресса. Они заставляют нас поверить в то, что мы каким-то образом упускаем богатство нашего собственного нераскрытого таланта по вине оборудования, которого несколько лет назад было более чем достаточно для нашего безграничного воплощения задуманного.

2. Индустрия фотографии в целом представляет собой бесконечный поток обзоров и одобрений, а также претензий на то, почему последний гаджет является обязательным для определенного уровня художника. В любом городе есть мастерская, работающая под видом образовательного учереждения, которая зачастую представляет собой не что иное, как гигантскую рекламную платформу для новинок рынка. Популярный фотограф X получает бесплатное снаряжение от производителя N в обмен на то, чтобы петь похвалы своей последней игрушке, используя свою силу влияния на огромную массу последователей. Популярный фотограф Z публикует классное изображение, которое он снял, но вместо того, чтобы обсуждать процесс, продуманность и креативность, которые в него вошли, он упоминает только камеру, которая, на самом деле, дает им только 3% -ное преимущество по сравнению с тем, что у них было ранее … но те, кто смотрит, продолжают верить, что камера имела значение. Список можно продолжать…

3. Кроме того, есть такие фотографы, которые, будь то из-за собственной неуверенности, или невежества, или жажды быть ослом, берут на себя смелость смеяться над теми, у кого «устаревшее» оборудование. Они есть везде, и, кажется, существует какой-то закон природы, по которому они должны существовать, иначе вселенная взорвется.

Почему это не имеет значения

1. С технической стороны фотографии есть три принципа, которые выходят за пределы технологий, гаджетов и отраслевых тенденций. Они применяются независимо от того, используете ли вы камеру-обскуру с самодельным негативом или камеру Hasselblad с цифровой задней панелью. Это: диафрагма, выдержка и ISO . Они никогда не меняются; это константы, общий знаменатель во всех эпохах фотографии.

Почему это так важно? Потому что без твердого понимания этого великолепного треугольника экспозиции не имеет значения, какую камеру вы используете, вам всегда будет не хватать. Знание вашей конкретной экипировки важно, но знание и понимание фотографии гораздо более ценно. Пока у вас есть подходящее оборудование для работы, вы хороши.

2. Введение нового не меняет старое. Через пять лет вы сможете добиться того же уровня качества, что и сейчас и с той же камерой (при условии, что она остается исправной). Внедрение цифровых технологий не сделало загадочным образом пленочные камеры неспособными работать, так и ваше оборудование останется жизнеспособным независимо от того, какая новая модель может быть представлена на рынке на данный момент.

3. Нам это не нужно. Конечно, если бы мы были честными в подавляющем большинстве случаев, нам, вероятнее всего, не понадобились бы последние и лучшие камеры, объективы, штативы и прочее. Конечно, для конкретных типов съемки требуется специальное оборудование … у спортивного фотографа должны быть длинные линзы, фотограф-ювелир не может обойтись без макрообъектива, а фотограф-портретист не собирается снимать портреты широкоугольным объективом. Но, несмотря на то, что есть те, кому нужно использовать камеру с ISO 125000 и выдержкой, превышающей скорость света (образно выражаясь), большинство из нас не нуждаются в таких прибамбасах. Помните, что основные принципы остаются прежними, и хотя многие новые функции могут облегчить жизнь, это не гарантирует лучший результат, чем истинное знание того, как извлечь максимальную пользу из того, что у вас есть в настоящее время.

4. Наверное, самый важный момент, который я мог бы отметить, заключается в том, что фотографию делает не камера . Многие из самых знаковых фотографий, сделанных Анселем Адамсом, были сняты камерой 8 × 10, устаревшей технологией, которую многие в современном цифровом мире, вероятно, осмеяли бы. Тем не менее, его изображения являются впечатляющими произведениями искусства и истинным свидетельством души создателя. Камера — это просто инструмент, который можно использовать в руках мастера; истинное творчество все еще зависит от вас.

дешевая камера                    Nikon D90 и советский объектив Гелиос-81Н 1985 года выпуска
                   Nikon D90 и советский объектив Юпитер-11 1988 года выпуска
                     Nikon D90 и советский объектив Юпитер-21М 1982 года выпуска

Цитата Анселя Адамса: «Зная то, что я знаю сейчас, любой фотограф, может сделать несколько красивых фото с помощью камеры-обскуры».

Мой путь позора

Я был такой же жертвой «позора», как и любой другой. Я держал свою камеру спрятанной, находясь вблизи других фотографов, (позорно) лгал о своем оборудовании и боролся с комплексом неполноценности из-за отсутствия чего-то «более профессионального».

Мои камеры устарели, потому что камера Nikon D90 с дешевыми батарейными рукоятками, дополненная небольшим ассортиментом дешевых объективов ( в том числе и советского производства ) с моим основным объективом 50mm f / 1.8.  Я брал напрокат стекло L-серии, когда работа требовала этого, но в основе всей этой операции лежит основополагающая камера, над которой смеются большинство моих коллег. Меня нанимают не за причудливость моего оборудования (хотя было несколько исключений…), а скорее за работу, которую я выполняю.

Я часто думал об обновлении и решительно намеревался сделать это, но я все еще чувствую, что у моего оборудования еще есть жизнь, которую нужно выжать до конца))). Даже если бы я перешел на 6D или 1D, я бы по-прежнему переводил его в ручной режим, поэтому, кроме большого датчика и различных случайных функций, я не вижу потребности в том, чтобы менять камеру, когда мой стиль и применение фотографии не требует большего, чем у меня есть.

Двигаться дальше

Не позволяйте себе быть обескураженным, смущенным или сбитым с толку из-за того, что у вас есть или чего нет. Ваша работа является свидетельством ваших навыков, а не вашей камеры . Перестаньте беспокоиться о том, что говорят другие. Шутки в сторону. Просто прекратите делать это . Просто игнорируйте это и сосредоточьтесь на создании наилучших изображений.