Естественный свет в фотографии, часть 1: качество света

Свет обладает разными качествами, и, понимая эти различия и используя их в свою пользу, вы можете стать лучшим Фотографом

С моей точки зрения, лучший метод улучшить вашу способность работать со светом, — это изучить его основную форму — естественный свет.
естественный свет в фотографии

Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте

Поэтому данная статья является первой из серии, в которой основное внимание будет уделено пониманию работы с естественным освещением. Мы будем:

  • Изучать разницу между резким (жестким) и мягким освещением, а также их плюсы и минусы.
  • Узнавать, как использовать цвет для визуальной истории, которую мы хотим рассказать.
  • Узнавать, как направление и интенсивность света влияют на конечное изображение.

Даже если вы студийный фотограф, который хочет работать исключительно со вспышками и отражателями, эта статья для вас крайне важна. Если вам удастся понять, как работать с естественным освещением, эти знания впоследствии могут быть применены к любому жанру или стилю фотографии. Как фотограф-портретист, в своих объяснениях и примерах я сосредоточусь на работе с естественным освещением на портретах. Однако, как уже упоминалось, когда вы понимаете концепцию, это может быть применено к любому жанру или объекту.

Джордж Истман, американский предприниматель, основавший Kodak (и который, вероятно, знал кое-что о фотографии), сказал: «Охватите свет. Восхищайтесь им. Любите его. Однако, прежде всего, поймите свет. Поймите его, и вы найдете ключ к фотографии».

Как вы думаете, что мистер Истман имел в виду под «поймите свет»? С моей точки зрения, он имел в виду, что для фотографов свет является «сырьем». Как фотографы, мы должны понимать как этот элемент работает и ведет себя в разных условиях.

естественный свет в фотографии

Качество света — понимание жесткого и мягкого света

В этой первой главе мы:

  • Разберем различия между мягким и жестким (или резким) светом.
  • Изучим понятия «хороший свет» и «плохой свет».
  • Узнаем об общих проблемах, возникающих при работе с естественным освещением, и о том, как их преодолеть.
  • Предложим упражнения, которые вы можете использовать, чтобы практиковать объясненные концепции и методы.

Мягкое освещение

Мягкий свет характеризуется низким уровнем освещенности, отсутствием теней, небольшой и мягкой разницей между темными и светлыми участками.

естественный свет в фотографииСитуация с мягким освещением характеризуется отсутствием теней и (как вы можете видеть на этом фото) наличием холодных оттенков в пасмурную погоду, которые соответствуют зеленому и голубому в данной ситуации.

Когда естественный свет мягкий? Зависит от погоды и вашего местоположения, но вы обычно сталкиваетесь с мягким освещением в конце дня (в «Золотой час»), сразу после восхода солнца и непосредственно перед заходом солнца (сколько времени он длится зависит от вашего местоположения). Так же, вы можете найти мягкие условия освещения под облачным или пасмурным небом.

Проблемы: мягкий свет не подходит для каждого портрета, все зависит от того, что вы хотите вызвать (с точки зрения эмоций и настроения) на вашем изображении, как я опишу позже. Другой проблемой является уровень освещенности, который может быть слишком низким. Поэтому очень важно обращать внимание на скорость затвора и увеличивать ее вручную, чтобы избежать размытости.

Жесткое / резкое освещение

Жесткое освещение характеризуется сильным уровнем света, длинными и глубокими тенями, большой разницей между темными и светлыми участками (большой динамический диапазон). Из-за контраста, резкий свет усилит цвет на определенных участках фотографии. Насыщенные и яркие цвета будут казаться еще более интенсивными, а унылые цвета — еще более невыразительными.

естественный свет в фотографииПри резком освещении между темными и яркими областями на фото существует огромный контраст, и детали могут быть слишком яркими или слишком темными — но это совершенно нормально!

Когда появляется жесткий свет? Это также зависит от погоды и местоположения, но обычно вы можете столкнуться с резким освещением в течение дня, примерно через два часа после восхода солнца и до одного часа до захода солнца (середина дня).

Проблемы: главная проблема с резким освещением — огромная разница между темными и светлыми областями (также известными как контраст). Вопреки нашему человеческому зрению, камера (все еще) не в состоянии справиться с этой разницей. Таким образом, результатом будет потеря деталей вашего изображения, так как они становятся слишком яркими или слишком темными. Например, вы можете получить отличную экспозицию на объекте, потеряв детализацию на заднем плане или наоборот.

Некоторые фотографы ошибочно полагают, что это условие (потеря деталей) связано с ошибкой, допущенной ими при работе с камерой. Итак, первый шаг к решению — понять проблему. Если вы снимаете при ярком освещении, потери деталей нельзя избежать (если вы не используете вспышку или постобработку изображения), поскольку это происходит из-за контраста между темными и яркими областями. Таким образом, изменение диафрагмы, затвора или ISO не поможет исправить это.

«Задача художника — направить свет в сердце человека», — Роберт Шуман

Забудьте о «хорошем» освещении

Из-за проблем, о которых я упоминал, большинство фотографов избегают съемок в суровых условиях освещения. Они предпочитают работать при мягком освещении, которое обычно называют более приятным для глаз. Тем не менее, это не всегда правильный выбор для вашего портрета.

естественный свет в фотографии В тот день на улицах Гаваны было очень жарко. Итак, я использовал резкий свет, чтобы подчеркнуть это. Следует помнить, что нужно сопоставить свет с визуальной историей, которую вы хотите рассказать в своем портрете. Как мы только что узнали, у каждого условия освещения есть свои качества и характеристики. Хотя мягкий свет от заходящего солнца может быть лучшим для фотосессии романтичной пары, он может быть менее подходящим для портрета работающего мужчины на улице. Давайте перестанем использовать понятия хорошего и плохого освещения и начнем думать о более подходящем или менее подходящем освещении.

Планирование

Чтобы работать в наиболее подходящих условиях освещения, вы должны планировать это, а не просто хотеть этого. Проверьте прогноз погоды, а также время восхода и захода солнца. Например, если вам нужно мягкое освещение для вашего проекта, вы должны точно знать, где находиться и что делать на рассвете и на закате в этот день. Не тратьте ни минуты на сон, когда есть подходящий свет)))

1. Соотнесение времени суток с желаемым настроением. Вы должны выбрать наиболее подходящее время для работы в соответствии с желаемыми результатами.

2. Сопоставление визуального сюжета с заданными условиями освещения. Я часто выбираю визуальный сюжет в соответствии с имеющимся у меня освещением на месте съемки.

естественный свет в фотографии

Гибкость

Иногда даже при тщательном планировании меняется погода и, следовательно, меняется естественное освещение. Это то, что случилось со мной, когда я работал в командировке в южном Таиланде. В месте, известном нетронутыми пляжами и островками, которые мы часто видим на открытках, могучий муссон решил появиться и показать всем, кто в доме хозяин. Сначала я боялся, что не смогу предоставить фотографии, которые хотел снять, своему редактору….

Однако я точно осознал одно: ты не можешь бороться со светом. Поэтому я изменил свои планы и направился в небольшую деревню общины Чао Лех. Этот визит (который в итоге стал семилетним проектом) позволил мне открыть для себя другую, гораздо менее известную туристам сторону этого района. Я обнаружил историю о еле выживающем сообществе морских рыбаков, которое так и не восстановилось после цунами 2004 года.

естественный свет в фотографииСообщество Чао Лех на юге Таиланда. Штормовая погода с ее мягким, низким синим светом придала образам ощущение «холодной зимы», которое идеально соответствовало ощущению, которое я хотел передать в этой истории.

Несколько дней спустя облака уступили место солнцу, и я вернулся к своему первоначальному плану съемок. Когда я отправил изображения моему редактору, она была впечатлена и решила написать историю об этом сообществе.

«Что делает фотографию странным изобретением, так это то, что ее основным сырьем являются свет и время». — Джон Бергер

В заключение, не ограничивайте себя работой исключительно при мягком свете, так как и резкий, и мягкий свет создают как большие проблемы так и хорошие возможности. Как визуальный повествователь, старайтесь всегда пытаться сопоставить историю, которую вы пытаетесь рассказать, с освещением, которое вы используете, чтобы донести эту визуальную историю до своих зрителей. Ключевым элементом является планирование, с некоторой гибкостью и некоторой возможностью для случайного восприятия.

Тренируйтесь работать с качеством света

Упражнение № 1 — использование компенсации чрезмерной экспозиции при работе в суровых условиях освещения.

  • Время: солнечный день.
  • Расположение: Любое место на открытом воздухе — от вашего двора до местного парка.
  • Шаг первый: Поместите свою любимую модель (это может быть друг, член семьи, ваш партнер или любимая собака) под полуденным солнцем.
  • Шаг второй: Найдите минутку, чтобы понять, как свет освещает лицо вашего объекта. Вы замечаете высокий контраст между темными и светлыми областями (освещенный лоб против темных глаз)?
  • Шаг третий: работайте в режиме приоритета диафрагмы (A в Nikon и AV в Canon) и используйте компенсацию экспозиции (передержка), пока вам не удастся привнести больше света в глаза объекта. Не паникуйте, так как вы, вероятно, сожжете (потеряете детали) фон и части лица модели. Это нормально. Это упражнение заключается в том, чтобы прекратить просмотр ваших изображений с помощью инструмента гистограммы и выделить акценты, а также начать думать с точки зрения истории — работает ли эта история.

естественный свет в фотографииРезкий свет помог мне создать ощущение «шероховатости» в этом портрете, которое, как я чувствовал, подкрепляет визуальную историю, которую я хотел рассказать.

Упражнение № 2 — переключитесь на черно-белое во время работы в условиях мягкого освещения.

  • Время: пасмурный день или «окраины» дня.
  • Расположение: Любое место на открытом воздухе — от вашего двора до местного парка.
  • Шаг первый: Подойдите к незнакомцу и попросите у него или ее разрешения на портрет. Возможно, вы можете отправить окончательное изображение по электронной почте или через соцсеть в знак признательности.
  • Шаг второй: Переключитесь в монохромный режим, который является черно-белой фотографией (в разделе Стиль изображения в Canon и Picture Control в Nikon).
  • Шаг третий: Снимите портрет крупным планом (только торс и лицо). Обратите внимание, как свет постепенно освещает лицо субъекта, создавая мягкие карманы теней, которые вызывают ощущение глубины.

естественный свет в фотографии

Читайте также: Поиск света