Естественный свет в фотографии, Часть 3: Направление света
В этой статье:
- Понимание естественного света, часть 1: Качество света
- Понимание естественного света Часть 2: Цвет Света
В этой третьей главе вы узнаете:
- Как контролировать направление естественного света
- Как понять, какое влияние на ваши портреты окажет направление света. Как смешать светлые цвета, чтобы создать глубину.
- Несколько продвинутых техник, таких как использование отражателей.
- Как практиковаться с помощью упражнений.
Обратите внимание, что как фотограф-портретист я буду обсуждать портреты и использовать их в качестве примеров. Тем не менее, это знание относится к любому виду фотографии.
Работа с естественным светом не означает компромисс
Большинство людей скажут вам, что работа с искусственным освещением позволит вам полностью контролировать ситуацию освещения при съемке, а работа исключительно с естественным освещением ограничит вашу способность управлять освещением практически до нуля. На мой взгляд, это ложное предположение.
Итак, первый шаг в управлении естественным освещением – тщательно спланировать время съемки. В предварительных статьях мы обсуждали, как на качество и цвет света влияют время и погода в течение дня. Теперь давайте разберемся, как будет меняться направление света в течение дня, и как это повлияет на освещенность наших портретов.
Фронтальное освещение
Фронтальное освещение относится к свету, который идет прямо перед вашим объектом (источник света находится позади вас и камеры). Ситуация возможна когда ваш объект находится лицом к источнику света (например, лицом, обращенным к заходу солнца или восходящему солнцу). Также это может быть и отраженный свет. На этом снимке, модель стояла в тени, но перед ней была яркая белая стена, отражающая солнечный свет прямо на ее лицо.
Плюсы: фронтальное освещение обычно освещает лицо вашего объекта равномерно, без каких-либо теней. Это создаст эстетичный и сбалансированный вид, поэтому эта установка очень популярна в модных и косметических съемках.
Минусы: отсутствие теней создаст недостаток, глубины и драматичности.
Освещение под 45 градусов
Как следует из названия, это относится к ситуации, когда свет идет под углом 45 градусов по отношению к носу вашего объекта. Это чрезвычайно популярная установка освещения в портретной фотографии, которую иногда называют освещением Рембрандта . Это может быть легко достигнуто с помощью бокового света, исходящего от восходящего или заходящего солнца, или путем размещения объекта под углом 45 градусов к окну.
Плюсы: в этой настройке освещения вы заметите, как свет постепенно освещает лицо вашего объекта. Создавая постепенную тень, и в нашем двухмерном виде тени обычно означают глубину и объем. Вот почему эта установка так привлекательна в глазах большинства зрителей.
Минусы: драматический эффект затенения частей лица субъекта может не подходить для вашей визуальной истории.
Освещение под 90 градусов
Как следует из названия, это относится к ситуации, когда свет идет под углом 90 градусов по отношению к вашему объекту. Это может быть достигнуто при боковом освещении, исходящем от восходящего или заходящего солнца, или при расположении объекта под углом 90 градусов к окну.
Плюсы: чрезвычайно драматический эффект, который практически невозможно игнорировать.
Минусы: Эта драматическая установка освещения может быть еще более драматичной, и с правильным объектом это освещение может быть страшным!))) Все зависит, конечно, от того, что вы хотите вызвать в своей визуальной истории.
Подсветка
Это относится к ситуации, когда свет исходит из-за вашего объекта и перед вами.
Плюсы: Подсветка создаст блики в контурах вашего объекта, и в отличие от фронтального освещения, это создаст ощущение глубины и четкое разделение между объектом и фоном. Если источник света не очень тусклый и полностью не закрыт телом вашего объекта, это немного усложнит экспозицию. Это где переключение из автоматического режима станет правильным решением. В то время как переэкспонирование может быть хорошим для создания сгоревшего фона или бликов объектива, недоэкспонирование обычно приводит к хорошему силуэту (как на фото выше)
Минусы: Как уже упоминалось, этот немного более продвинутый способ потребует переключения из автоматического режима вашей камеры, но опять же, отличная возможность для творческой фотографии.
Свет сверху
Это относится к ситуации, когда источник света прямо над вашим объектом, как в полдень.
Плюсы: эта установка освещения в стиле комнаты для допросов не будет подходить большинству лиц. Свет, идущий сверху, приведет к появлению глубоких теней на лице вашего объекта, делая затенение глаз лбом, а подбородка – носом. Тем не менее, он может быть использован как способ создания очень драматического изображения. Кинематографист, получивший премию «Оскар», Гордон Хью Уиллис, сделал новаторскую работу в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» с комбинацией недоэкспонирования и размещения источника освещения над лицами актеров. Ему удалось поддержать мрачный и загадочный смысл этого фильма, поскольку зрители не могли видеть большинство глаз на протяжении всего фильма.
Минусы: Как уже упоминалось, при правильном обращении такая настройка освещения может привести к великолепным и творческим результатам. В противном случае ваш субъект будет выглядеть так, как будто он или она на допросе)
Управление естественным светом
Основное: в простейшей форме управление естественным освещением является первым в планировании. Выберите подходящее время, чтобы быть снаружи, или сфотографируйте объект в помещении, чтобы использовать мягкий свет, исходящий из окна.
Дополнительно: Вы можете управлять естественным освещением, почти как искусственным освещением, с помощью отражателей.
Отражатели используются для отражения света в лицо модели. Например, если вы имеете дело со светом сверху, вы можете преодолеть проблему темных глаз, освещая их с помощью отражателя. Он также может осветлить темную сторону лица, если это необходимо, в случае освещения под углом 45 или 90 градусов.
Вы можете увидеть отражение отражателя, используемого для отражения света обратно в лицо этого человека.
Упражнение 1:
Праздник (или сразу после него) – лучшее время, чтобы попросить об услуге. Поместите своего любимого, друга, члена семьи или питомца перед окном. При перемещении объекта изучите концепции фронтального, заднего, 90-градусного и 45-градусного освещения. Изучите фото и получите более глубокое понимание того, как направление света повлияет на ваш портрет.
Упражнение № 2:
Отражатели эффективны и интересны в использовании. Вы можете купить себе отражатель или изготовить его из куска картона и простой алюминиевой фольги.
Удачи!