Как стать профессиональным фотографом, когда нет денег
В этой статье:
Фотография – дорогое увлечение.
Я часто слышу упреки о том, что легко быть профессионалом, если у вас есть все необходимое снаряжение. Это заставило меня задуматься, ведь когда я только начинал, рассуждал так же. Около 12 лет назад у меня не было ни денег, ни жилья, ни реальных перспектив из-за череды неприятностей в моей жизни. Я хотел начать фотографировать, но я не мог позволить себе цифровую камеру. Переход от этого момента к созданию моей собственной студии был настоящей битвой, но я получил много полезных навыков на этом пути, которые, я надеюсь, помогут другим финансово отсталым и амбициозным фотографам достичь того, чего они хотят.
Камера
Во-первых, вам понадобится камера.
Я провел очень много времени, исследуя камеры, которые были далеко за пределами моей финансовой досягаемости, потому что другие люди говорили мне, что камеры должны быть профессиональными. В конце концов, мой друг сказал, что я могу одолжить его Canon 450D. Я одолжил его на три года! Это была камера начального уровня, довольно старая, с большим количеством битых пикселей, но это была цифровая камера. Никогда прежде не владел цифровой камерой.
Я сразу приступил к съемке за деньги. Я взял 50 долларов за мою первую фотосессию.
Три года спустя я обновился до Canon 50D, которая была намного лучшей камерой; качество сборки было действительно хорошим, а высокая производительность ISO была намного лучше. Я купил камеру подержанной. Затем перешел к бывшему в употреблении Canon 5D годом позже, а через год – к бывшему в употреблении Canon EOS 5D Mark II. Все дешевеет со временем и цена девальвирует. Последний приобретенный мной Canon 5D Mark II стоил столько же, сколько и мой Canon 50D много лет назад. Максимум, что я когда-либо тратил на корпус камеры, составлял 900 долларов, и к этому моменту я зарабатывал по 600 долларов в день. Но у меня все еще было мало денег, и о покупке чего-либо нового не могло быть и речи.
Объектив
Наряду с Canon 450D, который мой друг позволил мне одолжить, у меня был дешевый пластиковый зум-объектив, где диафрагма менялась по мере увеличения и уменьшения масштаба. Это было ужасно, очень плохо, и нужно было снимать в f/8 для того, чтобы были получены хоть какие-то внятные изображения. Как только у меня появились деньги, я купил дешевый объектив Canon 50mm f/1.8. Я работал с этим объективом в течение многих лет. Это самая большая отдача, которую вы можете получить в фотографии. Вплоть до приобретения тушек Canon 5D Mark II, я все еще использовал этот объектив. До недавнего времени мой выбор линз был очень скромным. В последствии, мой набор линз стал состоять из: объектива Canon EF 17-40 мм f/4L USM, объектива Canon EF 70-200 f/2.8 USM (версия 1), объектива Canon EF 85 мм f/1.8 USM и объектива Sigma 35 мм f/1.4 DG HSM Art. Это довольно хороший выбор линз, но если вы находитесь в начале пути, они вам не нужны.
Компьютеры
Как фотограф, я провожу больше времени за компьютером, чем с камерой. Если вы спросите продавца в магазине компьютеров, что вам нужно, как фотографу, он посоветует машину, которая будет иметь огромный бюджет. На самом деле, я работал на дешевом “железе” около 8 лет, пока оно практически не взорвалось, затем на MacBook Air с очень низкими характеристиками, и только недавно у меня появилось четыре компьютера. Да, мой старый компьютер работал медленно, и весь экспорт занимал целую ночь, но он справлялся, и я справлялся очень хорошо. Я работал за монитором за 100 долларов, где цвета были далеки от идеала, но когда вы начинающий фотограф, это меньше всего беспокоит вас.
Эффект снежного кома
Суть предыдущих трех разделов заключается в следующем: в течение очень долгого времени у меня не было денег и очень мало оборудования. Все оборудование, которое у меня есть в моей студии, было приобретено за относительно короткий срок, и за последнее время. В фотографии, как и в большинстве других профессий, все происходит как снежный ком. Сложность покупки вашей первой бюджетной камеры по сравнению с покупкой трех полнокадровых зеркальных фотокамер в один и тот же день огромна. По мере того, как заказы увеличиваются, а доходы растут, стоимость новой камеры становится гораздо более незначительной. Покупка моего первого “полтинника” за 120 долларов по сравнению с недавней покупкой объектива Zeiss в финансовом отношении была равнозначной. Не потому, что я теперь Мистер Денежный Мешок, а потому что, когда у вас есть небольшой финансовый импульс и большое количество возвращающихся клиентов, все немного легче в этом плане.
Терпение
Единственное, что я хотел бы знать, когда начинал, это то, насколько терпеливым я должен был быть. В течение первого десятилетия вам не понадобится высококлассное оборудование. Если бы кто-то просто сказал мне, что пройдет 10 лет, пока я не увижу реальных результатов, я бы чувствовал себя намного лучше в те годы.
Так что, если вы в это первое десятилетие боитесь, что не добьетесь успеха, постарайтесь не волноваться, потратьте это время на совершенствование своего ремесла. И просто помните, что в Instagram есть множество детей с телефоном, которые делают лучше фотографии, чем большинство из нас здесь.
Работайте над своей фотографией, и инструменты, которые вам необходимы для производства вашей работы, приобретутся по мере, когда клиенты начнут платить вам все больше и больше денег. Если вы сначала купите снаряжение, вам все равно придется работать над мастерством, а в некоторых случаях слишком большое снаряжение на старте замедлит вас, пока Вы перебираете объективы.
Удачи!