Макросъемка. Композиция

Все, что вам нужно знать о композиции при макросъемке

Даже в макросъемке основы композиции остаются прежними. Например, все еще важно сбалансировать композиционный вес вашего кадра, и исключить посторонние детали из вашего изображения. Однако, в макросъемке, есть некоторые аспекты композиции, которые выделяются больше, чем при других жанрах фотографии.

макросъемкаNIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/250, f / 8,0

Обратите внимание на фон

Одним из главных советов для композиции в макросъемке является знание фона. Поскольку фон будет далеко не в фокусе, важно, чтобы он выглядел максимально хорошо и дополнял ваш объект. Например, под низким углом вы можете получить не сфокусированное голубое небо на фотографии. Зеленая трава хорошо сочетается со многими предметами. Вы даже можете создать свой собственный фон, попросив друга встать позади вашего предмета в яркой рубашке. Будьте креативным!)))

Фотография ниже привлекает внимание, потому что цветовой контраст ярко-оранжевой стрекозы силен на зеленом фоне. Используйте контраст, и у вас будет гораздо больше шансов получить выдающиеся снимки.

макросъемкаNIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 280, 1/400, f / 4,0

Кроме того, что-то интересное может произойти с фоном в макросъемке, если вы сфокусируетесь ближе к объекту. Если вы используете вспышку для освещения сцены с увеличением 1: 1 или 1: 2, вы можете обнаружить, что фон изображения становится темным, если не полностью черным.

Это происходит из-за свойства света. Когда ваше расстояние от источника света удваивается, количество получаемого вами света уменьшается в четыре раза. Когда ваша вспышка (или рассеиватель) находится очень близко к вашему объекту, что справедливо для макросъемки почти по определению, отдаленный фон не получает сравнительно никакого света вообще. Вспышка намного ярче дневного света, и даже солнце в полдень может быть недостаточно сильным, чтобы осветлить фон в какой-либо заметной степени. В результате получается изображение в студийном стиле даже на улице, как на фотографии ниже (снято в солнечный день у меня во дворе, но со вспышкой в ​​качестве единственного существенного источника света):

макросъемкаNIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 1250, 1/250, f / 22,0

Кроме того, важно знать, как определенные цвета могут работать, чтобы сбалансировать друг друга с точки зрения композиции. Красные и оранжевые цвета выделяются и привлекают внимание, тогда как более холодные цвета (зеленый, синий и фиолетовый) естественным образом уходят на задний план.

Используйте ракурс для вашего преимущества

Еще один совет, который следует помнить при макросъемке, – это то, что угол наклона камеры может расфокусировать изображение. Согласно базовой геометрии, любые три точки в пространстве могут быть соединены одной плоскостью, независимо от того, где находятся эти точки. Ценность этого закона в фотографии состоит в том, что по крайней мере три элемента фотографии, даже если они сначала находятся на разных расстояниях от камеры, всегда могут быть приведены в одну плоскость фокуса.

Например, если эти три предмета являются головой краба и двумя его передними клешнями, должно быть понятно, почему это предположение так важно. Все, что вам нужно сделать, это передвигать камеру, пока эти объекты не окажутся в одной плоскости фокуса, и вы сможете сделать снимок, подобный показанному ниже, где все важные детали видны четко:

макросъемкаNIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/200, f / 14,0

Важность цветов в макросъемке

Наконец, при макросъемке цвета очень ярко выражены. Съемка в формате RAW вашей камеры всегда важна независимо от вашего жанра фотографии, но особенно важно максимально использовать цветную детализацию при макросъемке.

Одной из причин таких ярких цветов является то, что при съемке крупным планом между объективом и объектом очень маленькая воздушная прослойка. Так что, если в воздухе много влаги, вы получите более яркие макро-фотографии.

Кроме того, по мере того, как вы будете фокусироваться ближе и ближе к объекту, вы начнете видеть крошечные цветные детали, которые обычно не видны. Например, знаете ли вы, что глаз у некоторых видов мух – это цветная радуга? Мы не можем видеть этого невооруженным глазом, но макрообъектив с увеличением 1: 1 определенно это делает. Цвета являются одной из причин, почему макро фотография так интересна.

макросъемкаNIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 1600, 1/320, f / 8,0

Как подкрасться к объекту макрофотографии

Насекомые чокнутые)))) Например, стрекозы, как правило, разлетаются, когда что-либо попадает в их поле зрения, а более мелкие жуки просто летают, когда им хочется. Приближение к беспокойному жучку – это как удача, так и наука. Тем не менее, есть некоторые методы, которые вы можете применить на практике, чтобы улучшить свои шансы. Эти советы будут различаться в зависимости от конкретного типа насекомого, которого вы фотографируете.

Для стрекоз и самокрылых лучше всего двигаться медленно и приближаться, покачиваясь осторожно из стороны в сторону. Стрекозы инстинктивно улетают, когда что-то движется прямо к ним или от них, иногда даже если это движение медленное. Однако боковое движение не сильно влияет на стрекозу. Попробуйте сделать маленький и медленный шаг вперед, покачиваясь (медленно) из стороны в сторону в течение нескольких секунд, а затем сделайте еще один шаг вперед. Если вы подождете десять или пятнадцать секунд между шагами, стрекоза может забыть о вашем существовании. Использование этой техники позволило мне получить великолепные макро-фотографии, невероятно близко к стрекозе.

макросъемкаNIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/500, f / 4,0

Пчелы, с другой стороны, практически не пугаются. Они всегда очень сосредоточены на своей задаче и оставляют цветок только после того, как наберут достаточно пыльцы. Конечно, не делайте резких движений, но вам и не нужно быть одержимо медленным и тихим. Самое сложное в фотографировании пчел – они редко сидят на месте. Чтобы получить хорошую фотографию пчелы, проще всего предварительно сфокусироваться на одной точке на цветке, а затем подождать, пока пчела подползет к этой области. Это может занять некоторое время, в зависимости от готовности вашего объекта.

макросъемкаNIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 220, 1/500, f / 5,6

Мухи немного более пугливые, но все же достаточно легкие для фотографирования. Лучшая часть о мухах в том, что они обычно никак не реагируют на медленное движение. К ним легко подойти, не отпугивая. Обязательно избегайте резких движений и медленно меняйте настройки камеры. Единственное, что раздражает в фотографировании мух, это то, что они не любят долго находиться в одном месте. Достаточно просто?

макросъемкаNIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 400, 1/250, f / 16,0

С не летающими насекомыми вам явно не нужно беспокоиться об их пугливости. Например, божьи коровки, кузнечики и некоторые муравьи могут летать, но обычно они этого не делают. По крайней мере, фотографы на самом деле их не пугают (кузнечики – самые капризные из всех). Проблема в том, что эти жуки имеют тенденцию перемещаться очень быстро, поэтому сложно сосредоточиться на них.

макросъемкаNIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/400, f / 3,5

Бабочки очень чувствительны, если вы приближаетесь, но их легко сфотографировать благодаря их размеру. Если вы обнаружите, что бабочка остается в одном месте достаточно долго, у вас, как правило, есть хорошая возможность сделать красивую фотографию крупным планом.

макросъемкаNIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 280, 1/200, f / 4,0

Пауки – лучший друг фотографа. Большинство из них практически не двигаются, и они достаточно велики, чтобы относительно легко сфокусироваться. Паутина может отлично смотреться на фотографиях – скажем, с каплями дождя, подсвеченными солнцем. Попробуйте сфотографировать прыгающих пауков, так как они редко двигаются и выглядят «симпатичнее» ближе, чем большинство пауков. Не говоря уже о том, что они практически безвредны.

макросъемкаNIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 400, 1/250, f / 16,0

Для крошечных насекомых ваша удача состоит в том, чтобы не накрыть их тенью. Крошечные насекомые, в частности, склонны игнорировать вас, если вы не стоите между ними и солнцем. Тем не менее, самые маленькие жучки также являются единственными, на кого влияет вспышка камеры. Некоторые будут прыгать каждый раз, когда вы включаете вспышку, и обычно быстрее, чем задержка срабатывания затвора камеры, так что вы получите пустой кадр!

 Просьба об этичной макросъемке

Мы в Photo-dn  хотели бы сделать решительное предложение не наносить вреда вашим макро-предметам. Сегодня на удивительно большом количестве макрофотографий фотографы буквально ставят свои предметы в морозильник на ночь, затем снимают фотографии в совершенно идеальной студийной обстановке (в комплекте с грибами, «дождем» из бутылок с водой и идеальными лужами воды) чтобы получить великолепные образы.

Получающиеся макро-фотографии – раздражающее клише, они скучны и вредны для репутации макро-фотографов в целом – и для тех, кого вы фотографируете. Не говоря уже о том, что таких фотографов очень часто обзывают публично, и в итоге получается ряд негативных статей, связанных с их бизнесом. Если вы заинтригованы чудесной областью макросъемки и невероятными привычками маленьких жуков и тварей, мы призываем вас не быть одним из этих людей.

Краткие и окончательные советы по макросъемке

Надеюсь, этот урок поможет вам сделать правильный макро-снимок. Технические аспекты макрофотографии, безусловно, важны, но, как и в большинстве жанров фотографии, практические соображения по составлению и поиску объектов гораздо более важны для создания великолепных фотографий, а при макросъемке лучшие объекты, возможно, не дальше, чем твой двор. Если вы сможете выдержать грязь и комаров, вы сможете найти спрятанные сокровища практически в любом месте.

Наконец, вот несколько советов и идей по макросъемке, которые помогут вам начать:

  1. Ищите предметы за пределами только насекомых и растений. Вы можете делать увлекательные макро-фотографии в студии – от карандашей до капель воды. Я видел несколько исключительных макроснимков серебряных изделий на ярком фоне.
  2. Посещайте пруды и ручьи. Клопы также должны оставаться увлажненными, и многим из них нравится находиться вокруг водных путей. Если я не могу придумать, куда пойти, чтобы сделать хорошие макро-снимки, я всегда направляюсь к ближайшему источнику воды.
  3. Помните времена года . Зимой может быть не так много жуков, которых можно сфотографировать, но вместо этого вы можете сфотографировать целый мир из льда и снежинок, в зависимости от того, где вы живете.
  4. Начните делать макро снимки в начале дня. На рассвете вас ждут жуки с каплями водына себе. Именно так я и сделал некоторые из моих лучших макро-снимков.
  5. Носите длинные рукава . Как бы мне ни нравились жуки, мне не нравится, когда они кусаются. Если вы фотографируете маленьких существ, есть большая вероятность, что комары и другие кусающие насекомые будут поблизости. Носите длинные рукава, закрытые ботинки и сетку для головы в плохих условиях. Кроме того, подумайте о перчатках, даже когда жарко, если вы находитесь на территории комаров. Я обычно рекомендую избегать спрея от насекомых, отчасти потому, что вы можете отпугнуть тех самых существ, которых вы пытаетесь сфотографировать!
  6. Приложите усилия к освещению. Не все флеш-фотографии одинаково хороши. Чтобы получить правильную настройку освещения, которая выглядит естественной, нужно несколько проб и ошибок, и с первой попытки вы можете получить фотографии, которые выглядят фальшивыми и неестественными. Изображение ниже было полностью освещено моей вспышкой, но свет по-прежнему очень приятный.
  7. Веселитесь с вашей макро-фотографией! Это один из самых приятных жанров фотографии, который вы можете сделать, но поначалу легко разочароваться. Опять же, даже в наилучших возможных условиях мой показатель для карманных фотографий 1: 1 составляет менее 50%, и я занимаюсь этим уже некоторое время. Даже два-три четких изображения – это огромный успех, и вы будете значительно улучшать свои навыки с практикой.
макросъемкаNIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/250, f / 8,0

Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте