Макросъемка. Введение

Введение в жанр макросъемки

Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте

Многие фотографы сегодня хотят освоить макро-съемку, благодаря растущему количеству в интернете красивых фотографий растений, животных и насекомых. Макро-фотография — нелегкий жанр, особенно для начинающих, но это один из самых интересных видов фотографии, который вы можете освоить. С правильными навыками вы сможете делать удивительные снимки даже во дворе своего дома. Чтобы изучить макросъемку от начала до конца, вы должны начать с изучения советов и приемов, изложенных в этом руководстве, написанном профессиональным макро-фотографом, чьи работы выставлены в Смитсоновском музее естественной истории. К концу вы будете точно знать, как применить эти рекомендации на практике и сделать потрясающие макрофотографии для себя или для коммерческих целей.

макросъемкаМакро-фотография выставлена ​​в Смитсоновском музее естественной истории с 2015 по 2016 год, лауреат премии «Лучшая фотография природы». © Спенсер Кокс                       NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/640, f / 3,2

Что такое макро фотография?

Макросъемка — это съемка небольших предметов, в том числе насекомых и цветов. Вы можете делать макро снимки в студии или на улице.

Официально принято считать, что макросъемка происходит только тогда, когда вы снимаете маленькие объекты с увеличением «в натуральную величину» или больше. Я расскажу вам больше о значении увеличения в натуральную величину, но по сути это означает, что ваш объект имеет такой же размер, как датчик вашей камеры или меньше, и он заполняет весь кадр. Таким образом, если датчик вашей камеры имеет ширину один дюйм, то нужно сфотографировать объект размером 1 дюйм либо меньше.

Это очень строгое определение, но вы часто будете слышать, как фотографы называют свои фотографии «макро», даже если они сняли немного больший объект. То же самое относится к фотографиям в этой статье, многие из которых не соответствуют этому техническому определению, но, тем не менее, они являются фотографиями с крупным планом.

макросъемка    NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/250, f / 22,0

Представляем макросъемку для начинающих

Как делать макрофотографии? Вот самые важные шаги:

  • Понять терминологию макросъемки.
  • Подоббрать подходящее оборудование для камеры и объектива.
  • Получить достаточную глубину резкости.
  • Выбрать настройки камеры и вспышки для хорошего освещения кадра.
  • Сфокусироваться на самой важной части вашего объекта.
  • Изучить общее поведение различных насекомых.
  • Составить (скомпоновать) и сделать свою фотографию.

Некоторые из этих шагов выполнить сложнее, чем вы думаете, например, получить достаточную глубину резкости и сфокусироваться на наиболее важной части вашего объекта съемки. Тем не менее, подсказки в следующих частях этого урока по макросъемке дадут вам хорошее представление о том, с чего начать, и вы сможете освоить макросъемку после небольшой практики.

макросъемка      NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 13/10, f / 5,6

Что такое увеличение?

При макросъемке важно знать, насколько большим или маленькии объект отображается на датчике камеры. Сравнение этого значения с размером вашего объекта в реальном мире дает вам соотношение, известное как ваше увеличение .

Если это соотношение просто один к одному, говорят, что ваш объект имеет увеличение «в натуральную величину». Например, если вы фотографируете что-то длиной в один сантиметр, и оно проецируется ровно на один сантиметр на датчик вашей камеры, это в натуральную величину (независимо от размера датчика вашей камеры).

Типичные датчики в зеркальных и беззеркальных камерах имеют ширину от 17 до 36 миллиметров. Таким образом, объект размером 1 см довольно большой, занимая значительную часть вашей фотографии.

Чтобы облегчить понимание и сравнение, макро-фотографы используют фактическое соотношение, а не всегда говорят «в натуральную величину» или «половинный размер». В частности, в натуральную величину увеличение составляет 1: 1. Размер половинный составляет 1: 2. Как только вы достигнете примерно одной десятой размера в натуральную величину, это уже перестанет быть макросъемкой.

Хорошие макрообъективы позволяют снимать с увеличением 1: 1, а некоторые специальные опции позволяют делать даже больше. У Canon есть объектив для макросъемки с полным увеличением до 5: 1 или 5x! Однако другие объективы на рынке, называемые «макро», могут использовать только увеличение 1: 2 или даже меньше. Лично я рекомендую приобрести объектив, который может иметь увеличение как минимум 1: 2, а в идеале — увеличение 1: 1, если вы хотите получить максимально возможную гибкость в своей работе.

макросъемка    NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 450, 1/400, f / 4,0

Что такое рабочее расстояние?

Рабочее расстояние — это расстояние от передней части объектива до объекта съемки. Если ваше рабочее расстояние слишком мало, вы можете напугать объект или заблокировать свет просто потому, что вы слишком близко. В идеале вам понадобится рабочее расстояние в 15 сантиметров, а в лучшем случае это вдвое больше.

Рабочее расстояние объектива наименьшее при увеличении 1: 1, поскольку вы должны быть как можно ближе к объекту, чтобы сделать такие фотографии. Кроме того, объективы с большим фокусным расстоянием имеют большее рабочее расстояние, чем объективы со средним фокусным расстоянием. Например, Nikon 200mm f / 4 и Canon 180mm f / 3.5 — два примера объективов для макросъемки с большими рабочими расстояниями. Для сравнения, макрообъектив Nikon 60mm f / 2.8 имеет намного меньшее рабочее расстояние.

Всегда лучше искать линзу с максимально возможным рабочим расстоянием, чтобы вы с меньшей вероятностью испугали свой объект или бросили на него тень. Однако макрообъективы с большим фокусным расстоянием, например, 180 мм или 200 мм, как правило, стоят дороже.Если вы хотите сбалансировать цену и рабочее расстояние, рассмотрите объектив в диапазоне от 100 мм до 150 мм. Лично я использую 105-мм макрообъектив.

макросъемка      NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 1250, 1/160, f / 16,0

Лучшие камеры для макросъемки: DSLR vs Mirrorless

Для макросъемки как зеркальные, так и беззеркальные камеры подходят одинаково хорошо. Ключ в том, чтобы выбрать камеру, которая позволяет использовать хороший макрообъектив, а в идеале — камеру с минимальным запаздыванием между наведением на объект, нажатием кнопки спуска затвора и записью изображения. Традиционно это были области, в которых цифровые зеркальные камеры имели преимущество из-за отстающих электронных видоискателей и меньшего количества собственных макрообъективов на беззеркальных камерах. Сегодня эти различия, как правило, незначительны, а иногда склоняются в пользу беззеркалок.

У беззеркальных камер также часто есть другие преимущества, которые могут оказаться полезными, например, фокусировка (наложение, показывающее, какие части вашего объекта находятся в фокусе — полезно для макросъемки с ручной фокусировкой). Кроме того, возможность просматривать фотографии, не отрывая глаз от видоискателя, очень полезна, если вы хотите быстро оценить такие вещи, как резкость и экспозиция при съемке со вспышкой.

Единственное, от чего я хотел бы предостеречь, это то, что если вы выберете беззеркальную камеру, она должна иметь электронный видоискатель. Компоновка макро-фотографии с помощью заднего ЖК-экрана, особенно при экстремальных увеличениях, таких как 1: 1, является кошмаром. Поскольку беззеркальные камеры с электронными видоискателями часто стоят дороже, чем конкурирующая зеркальная фотокамера, вы можете выбрать зеркальную (возможно, бывшую в употреблении), если у вас ограниченный бюджет. Но все это очень субъективно. Независимо от камеры, вы сможете получить отличные фотографии — и вы никогда не найдете камеру, которая гарантирует идеальное исполнение для таких сложных объектов!

макросъемкаNIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/250, f / 8,0

Лучшие камеры для макросъемки: полнокадровая или КРОП

Если ваша цель — создавать фотографии с максимально возможным увеличением, полнокадровые камеры обычно не нужны для макросъемки. Даже Nikon D850 с 46 мегапикселями не может соответствовать потенциальной детализации макроса 20-мегапиксельной Nikon D7500, просто потому что D7500 имеет немного более высокую плотность пикселей.

При макросъемке максимальная плотность пикселей (количество пикселей на квадратный миллиметр сенсора) определяет максимальную детализацию объекта. У большого датчика D850 меньше пикселей на миллиметр, чем у датчика кроп-камеры D7500, несмотря на то, что общее количество пикселей больше. При макросъемке 1: 1 все зависит от плотности пикселей.

Тем не менее, полнокадровые камеры отлично подходят для макросъемки. Вы не должны думать иначе. Если вы делаете фотографии, которые не имеют максимального увеличения, они все же имеют все свои обычные преимущества по сравнению с меньшими датчиками. Таким образом, полнокадровая (FX) камера, как правило, лучше для макросъемки, чем камера с датчиком-кроп (DX или aps-c), но в меньшей степени, чем в других типах фотографии.

макросъемка  NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/4000, f / 3,

Лучшая зеркальная фотокамера для макросъемки: Canon против Nikon

Почти во всех жанрах фотографии Canon и Nikon (и Sony, и другие) настолько близки по качеству, что аргументы о том, что «лучше», в лучшем случае крайне противоречивы. Конечно, есть различия, но любая система имеет как недостатки, так и преимущества.

макросъемка                                       NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/250, f / 14,0

В следующих разделах я расскажу о глубине резкости, фокусировке и композиции в макросъемке. Используйте ссылки ниже, чтобы перейти к следующим разделам:

Удачи!