Объективы для свадебной фотографии

В этой статье мы расскажем вам о популярных комбинациях объективов для свадебной фотографии

Когда меня спрашивают, какой объектив я чаще всего использую в своей работе, я прежде всего упоминаю классический «полтинник» (50 мм) и рассказываю о том, насколько он полезен и универсален при моем стиле съемки. И все же, я никогда бы не стал во всем полагаться только на этот объектив, независимо от того, насколько он мне нравится.  В этой статье я опишу две наиболее популярные комбинации объективов, используемых среди профессиональных свадебных фотографов. Обе эти комбинации линз достаточны для того, чтобы «покрыть» большую часть свадебной съемки. Один из дуэтов используется в основном любителями объективов с фиксированным фокусным расстоянием, другой очень успешно используется фотографами, которые в основном предпочитают зум-объективы. Каждая из этих комбинаций имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другой, но то, является ли одна из них лучше другой, остается очень субъективной точкой зрения. Обратите внимание, что выбор объективов, представленный ниже, является результатом мини-исследования, в ходе которого мы спросили ряд свадебных фотографов, какие два объектива были их любимыми/наиболее часто используемыми.

Nikkor AF-D 85 мм f1.4

Говоря об этих комбинациях линз, я также постараюсь объективно выделить их самые сильные и слабые стороны по сравнению друг с другом.

Примечание: важно помнить, что я собираюсь поговорить о двух наиболее популярных базовых комбинациях объективов, которые можно успешно использовать для свадебной фотографии. Я предоставлю некоторую информацию о том, как фотографы персонализируют эти объективы для своего стиля съемки и максимально используют каждый объектив. Эти комбинации лучше подходят для использования с полнокадровыми камерами, если не указано иное. Так что имейте это в виду при расчете эквивалентного угла обзора, если вы снимаете кроп-камерой.

Дуэт 24-70мм / 70-200мм

Два самых популярных профессиональных объектива для съемки практически любого типа фотографии: объективы 24-70 мм f/2.8 и 70-200 мм f/2.8 созданы для самых сложных условий, которые только можно себе представить. Практически всегда они работают в паре, потому что, чаще всего, если у фотографа есть один из пары, то 90% у него есть и второй. Для этого есть веская причина. Эти два объектива охватывают такой широкий диапазон фокусных расстояний, и есть только несколько конкретных ситуаций, в которых они вас не спасут. Фотографы, использующие эти объективы, ценят не только их творческие возможности, но и высокую прочность, герметичность, отличные оптические характеристики и удивительно быстрый и надежный автофокус.

24-70мм f / 2.8
NIKON D700 + 24-70 мм f / 2,8 @ 27 мм, ISO 1600, 1/100, f / 4,5

Canon 24-70mm f2.8L

Объектив 24-70 мм f / 2.8, такой как Canon 24-70 мм f / 2.8L II USM , будет отлично работать практически в любой среде, даже в не очень просторной. Большая (для зум-объектива) диафрагма также гарантирует, что он может использоваться, когда свет становится тусклым, с достаточно быстрой скоростью затвора и достаточно приемлемой чувствительностью ISO. Это может быть не идеально для портретной съемки крупным планом, но будет очень хорошо работать для детальных снимков, групповых портретов и съемки откровенных моментов, а также для пейзажей. Широкий 24-миллиметровый угол обзора мгновенно добавит некоторую динамику вашим изображениям и позволит вам охватывать церкви или наружную среду с большим количеством контекста. Я в основном использую другой объектив, но у меня была возможность использовать этот объектив Canon пару раз. Для меня самая большая сила 24-70 мм — это его огромный портретный потенциал, он очень универсален.

24-70мм f / 2.8 NIKON D3S + 24-70 мм f / 2,8 @ 35 мм, ISO 400, 1/2500, f / 2,8

Если нужны портреты крупным планом — то там, где 24-70-миллиметровый объектив «сливается»), его родной брат 70-200-миллиметрового диапазона справляется без малейших проблем. Перед покупкой моего объектива Nikkor 85 мм f / 1.4D я думал о том, чтобы вместо этого использовать AF-S 70-200 мм f / 2.8 VR . Я рад, что я не сделал этого, по причинам, которые я объясню дальше. Однако нельзя отрицать, что объективы класса 70-200 мм очень хороши для портретов, если вам нравится сжатие, а при 200 мм при f / 2,8 он обеспечивает очень малую глубину резкости. Будучи стабилизированным, он также может использоваться, например, в плохо освещенной церкви. Достаточно сказать, что такой объектив также хорош для многих других ситуаций, таких как выше упомянутые групповые портреты, детали и откровенная фотография в целом. Это также помогает фотографу остаться незамеченным благодаря большому фокусному расстоянию.

24-70мм f / 2.8NIKON D3S + 24-70 мм f / 2,8 @ 40 мм, ISO 200, 1/250, f / 8,0

В общем, блестяще разносторонний дуэт. Но не без недостатков. Прежде всего, эти две линзы стоят дорого. Справедливости ради, они служат очень хорошим вложением и во время свадеб оправдывают определение «рабочей лошадки». Таким образом, цена может быть оправдана. Размер и вес, с другой стороны, не так уж и велики. Мне трудно подчеркнуть, насколько тяжело носить два корпуса камеры с двумя установленными на них линзами. Ничего страшного, если вам нужно снимать в течение часа или двух, но для 12-часовой свадьбы это может стать настоящей проблемой. Поверьте мне, независимо от того, насколько вы хороши и сколько времени проводите в тренажерном зале, лучше отложить на какое-то время одну из камер, когда в этом нет необходимости. Ваша спина и шея будут вам благодарны за это.

24-70мм f / 2.8 NIKON D800E + 24-70 мм f / 2,8 @ 60 мм, ISO 1600, 1/25, f / 4,0

Другим недостатком, который становится очевидным при сравнении этих объективов с параметрами фиксированного фокусного расстояния, описанными ниже, является диафрагма. Диафрагма f / 2.8 достаточно широкая для зум-объектива, но она на 2 полных «стопа» меньше, чем у быстрых фикс объективов. И это разница между 1/25 и 1/100, или, возможно, между размытым и резким изображением! Стабилизация изображения очень помогает на 70-200 мм, но у большинства 24-70 мм ее нет. Кроме того, более малая апертура также приводит к большей глубине резкости, что не всегда желательно. С эстетической точки зрения изображения, снятые с очень широкой диафрагмой, например f / 1.4, выглядят лучше, чем при f / 2.8, особенно на коротких фокусных расстояниях.

Вариации

Одна или обе из описанных линз могут быть успешно заменены чем-то другим и при этом сохраняют универсальность для большинства ситуаций. Идея состоит в том, что у вас есть что-то подходящее для обычной фотографии, которое позволяет вам делать широкоугольные снимки, и что-то, что обеспечивает высокое фокусное расстояние. Конечно, хорошо иметь диапазон фокусных расстояний 24-200 мм, но истина в том, что большинство фотографов не используют все это. Как правило, каждый стремится снимать на краю диапазона. Например, объектив 70-200 мм на 70 мм и 200 мм при съемке чего-то вроде церемонии на расстоянии. Это означает, что иметь полный охват фокусных расстояний не обязательно для всех, что позволяет заменить одну из линз чем-то другим.

24-70мм f / 2.8 NIKON D800E + 24-70 мм f / 2,8 @ 24 мм, ISO 400, 1/100, f / 5,6

Вы предпочитаете более широкий угол, чем объектив 24 мм? Линзы 24-70 мм могут быть заменены объективом класса 16-35 мм. Фотографы, использующие зеркальные фотокамеры APS-C, также захотят взглянуть на объектив Sigma 18-35 мм f / 1,8 . Или вы можете использовать объектив класса 24-120 мм / 24-105 мм f / 4 вместо 24-70 мм. Он будет дешевле, легче и оптически стабилизирован, поэтому это хороший выбор для тех, кому не требуется f / 2,8 в стандартном диапазоне фокусных расстояний. В конце концов, фокусное расстояние будет перекрываться с большим объективом 70–200 мм, но это может означать, что в некоторых ситуациях можно получить тяжелую комбинацию в сумке, где 105 мм (или 120 мм в случае Nikkor) могут быть достаточно длинными. Самым последним объективом в этом классе является новая ОС Sigma 24-105 мм f / 4 , которую нам очень интересно проверить.

70-200мм f / 2.8 NIKON D700 + 70-200 мм f / 2,8 @ 200 мм, ISO 200, 1/3200, f / 4,0

Говоря о большом, тяжелом объективе 70-200 мм f / 2.8 — есть альтернатива, которая весит и стоит меньше, но для некоторых может быть такой же работоспособной. Объективы класса 70-200 мм f / 4, такие как новый и высоко ценимый Nikkor AF-S 70-200 мм f / 4 VR, потенциально могут заменить их аналоги f / 2.8 с точки зрения веса и объема.

70-200мм f / 2.8 NIKON D3S + 70-200 мм f / 2,8 @ 80 мм, ISO 200, 1/250, f / 4,0

Дуэт 35 мм / 85 мм

Мы тратим немало времени на разговоры о быстрых объективах, таких как 35 мм и 85 мм. С диафрагмой шириной f / 1.4 (и потрясающим f / 1.2 в случае объектива Canon EF 85mm f / 1.2L II USM ) они не только хороши даже в самых темных условиях, в которых может оказаться свадебный фотограф , но также великолепны для малой глубины резкости, особенно для портретов.

Nikkor AF-D 85 мм f1.4

NIKON D800E + 85 мм f / 1,4 @ 85 мм, ISO 400, 1/640, f / 2,0

На самом деле, объектив для классических портретов едва ли лучше, чем объектив 85 мм f / 1,4 (и, возможно, объектив 135 мм f / 2). Такие линзы, как правило, имеют очень естественную, плавную передачу с польщающей компрессией для любого объекта. Современные объективы 85 мм f / 1.4 также впечатляюще резкие и широко открытые, что в сочетании с малой глубиной резкости позволяет получить совершенно уникальный внешний вид, невозможный при использовании любого зум-объектива. Для портретов с такими широкими диафрагмамаи приветствуется даже естественное виньетирование.

Nikkor AF-D 85 мм f1.4

NIKON D800E + 85 мм f / 1,4 @ 85 мм, ISO 200, 1/1600, f / 1,4

Естественно, портретная живопись — не единственное достижение классического объектива 85 мм. Он одинаково хорош для откровенных снимков, если вы не возражаете против «масштабирования ногами» — приближаясь или удаляясь от объекта (и те, кто покупает объектив такого типа, обычно «вообще не против»), и даже для фотосъемки в помещении, где достаточно места.

85 мм f / 1,8 NIKON D800E + 85 мм f / 1,8 @ 85 мм, ISO 220, 1/200, f / 2,0

Если места недостаточно, то вам понадобится объектив 35 мм, который будет у вас на втором (или, скорее, первом) корпусе камеры. Помните все хорошее, что я сказал о моем 50-мм объективе ? Что ж, объектив 35 мм f / 1.4, пожалуй, еще более универсален и является очень естественным дополнением к объективу класса 85 мм f / 1.4. В большинстве случаев он будет идеальным в помещении, обеспечивая угол обзора, который не является слишком широким, но в то же время достаточно широким, чтобы охватить большое количество контекста. Он будет очень хорошо работать и для снимков с большей детализацией, создавая красивые изображения и никогда не упуская свет благодаря широкой диафрагме.

Самая большая сила этих простых объективов по сравнению с альтернативами зума — это, конечно, широкая диафрагма наряду с меньшими размером и весом (для сравнения). Диафрагма f / 1.4 хороша не только в условиях слабой освещенности, но, как я уже упоминал, вы не сможете найти замену «взгляду» f / 1.4. Что касается размера, ну, не только ваша спина поблагодарит вас за использование таких объективов, но и ваши модели — 85-мм объектив гораздо менее пугающий, чем чудовищный зум 70-200 мм f / 2.8. Несколько более низкая цена также является плюсом. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что такая комбинация охватывает только два фокусных расстояния, какими бы универсальными они ни были. Теперь, с одной стороны, после использования двух линз в течение достаточного количества времени вы вряд ли когда-нибудь окажетесь в неправильном месте или используете неправильную линзу в критический момент просто потому, что сможете предварительно визуализировать свои Композицию точно, даже не поднимая камеру к глазам. Но тогда, если вам когда-нибудь понадобится более широкий угол обзора, вам не только понадобится такой объектив, но и у вас будет время установить его на камеру. Та же история с более длинным объективом. Да, масштабирование ногами совсем не сложно, и, как я уже упоминал, большую часть времени и при достаточной практике вы будете знать, где себя расположить заранее. Тем не менее, будут времена, когда у вас не будет времени или роскоши, чтобы приблизиться, или когда 200-миллиметровое сжатие просто необходимо, и нет никакого способа обойти эту необходимость. С точки зрения универсальности прямого фокусного расстояния, зум-объективы находятся на голову выше. Важно то, что в то время как зум-объективы большие и дорогие, они охватывают настолько широкий диапазон, что вам в конечном итоге столько не понадобится.

85 мм f / 1.4 NIKON D800E + 85 мм f / 1,4 @ 85 мм, ISO 200, 1/800, f / 2,0

Вариации

Как и в случае с зум-объективами, идея состоит в том, чтобы иметь что-то с большей досягаемостью и объектив, который будет работать как с большими группами людей, так и с более широкими сценами, или в стесненных помещениях. Как правило, это то, для чего предназначен 35-миллиметровый объектив, но как бы он ни был универсален, это фокусное расстояние — ни широкое, ни теле — не всем по вкусу. Некоторые считают это немного … скучным.  В этом случае вы всегда можете выбрать быстрый объектив 28 мм или 24 мм. Они будут еще более пригодны для использования в чрезвычайно стесненных условиях. С другой стороны, если вам кажется, что угол обзора, обеспечиваемый 35-мм объективом, слишком широк, всегда есть классические и дешевые 50-мм объективы / 1,4, чтобы спасти ситуацию!

Многие считают, что объектив 85 мм f / 1.4 класса идеально подходит для портретов, но это не единственный объектив, который заслужил такую ​​репутацию. Если вы склонны делать кадры более плотно и / или работать в более просторных помещениях, замените объективом 105 мм f / 2 или 135 мм f / 2. Более длинное фокусное расстояние обеспечивает приятное сжатие, в то время как фоны просто тают, благодаря такой широкой диафрагме.

Найди свой комплект

Не существует правила смешивания линз и комбинирования простых чисел и зумов, что также означает, что вы не обязаны заставлять себя использовать одну из этих базовых комбинаций.  Вам нравится 85мм f / 1.4, но вы предпочитаете иметь более универсальный объектив на широком конце фокусных расстояний? Используйте его с объективом 16-35 мм. Затем замените 85 мм макро 105 мм, если хотите. Пока это подходит вам, вашему объекту и хорошо работает в среде, в которой вы находитесь чаще всего, никто не может сказать вам, что вы используете неправильный объектив. Смысл этой статьи состоял в том, чтобы помочь вам найти отправную точку, из которой вы можете создать свою собственную коллекцию, которая лучше всего подойдет вам лично. Так что не бойся делать это. В конце концов, если бы мы все использовали одно и то же оборудование, это лишило бы нашу фотографию уникальности, не так ли?

70-200мм f / 2.8 NIKON D3S + 70-200 мм f / 2,8 @ 85 мм, ISO 800, 1/80, f / 2,8

Двух линз недостаточно

Комбинации линз, описанные в этой статье, будут отвечать за большинство фотографий, сделанных на свадьбе. Однако это не значит, что это все, что вам нужно. Несколько других объективов часто необходимы, даже если на них приходится только 1% изображений, которые вы возвращаете своему клиенту. Например, когда вам нужен снимок колец крупным планом, не имеет значения, насколько близко может сфокусироваться объектив 85 мм f / 1.4, он просто не будет достаточно близко. Таким образом, макро-объектив может быть необходим.

Вы склонны снимать с фокусным расстоянием 50 мм и выше? Это не означает, что вы не окажетесь в ситуации, когда необходим широкоугольный объектив, так что дешевый маленький объектив 24 мм f / 2,8 может спасти вашу съемку. Лучше всего предусмотреть все ситуации, если это возможно, включая вероятность того, что ваш наиболее часто используемый объектив может перестать работать, и в этом случае вам нужно будет быстро заменить его на что-то другое. Даже если вы в основном используете чрезвычайно надежный объектив.

Удачи!

А какой комплект у Вас? Напишите в комментариях.

Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте