Пособие по черно-белой фотографии

Представляем Вам пособие по черно-белой фотографии

Искусством черно-белой фотографии на удивление трудно овладеть, и для того, чтобы сделать это правильно, требуются некоторые усилия. В этой статье я объясню, почему оди черно-белые фотографии получаются удачными, а другие — нет, основываясь на семи важнейших элементах этого жанра. Я также объясню, как правильно конвертировать монохромные изображения в таких программах, как Lightroom и Photoshop.

уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + 14-24 мм f / 2,8 @ 20 мм, ISO 100, 0,8 секунды, f / 16

1. Введение в черно-белую фотографию

Черно-белая фотография имеет долгую историю — равную истории самой фотографии. Когда в 1861 году было получено первое цветное изображение , монохромная фотография существовала уже около 35 лет.

Тем не менее, хотя цвет цвет и внес новое дыхание, он не заменил искусство черно-белой фотографии. Цвет может отвлекать; он может делать фотографию скучной и безжизненной. Одна из задач фотографов — упростить изображение, подвести сцену к ее сути. Иногда эта суть бесцветна.

Ансель Адамс , обсуждая различия между двумя типами фотографии, сказал: «Я могу получить гораздо большее чувство «цвета» благодаря хорошо спланированному и выполненному черно-белому снимку, чем я когда-либо достигал с помощью цветной фотографии».

Вы когда-нибудь думали об этом раньше?

Конечно, в современном мире подавляющее большинство фотографий сделаны в цвете. Возможно, это означает, что мы потеряли часть красоты и воображения, которые Ансель Адамс хотел передать с фотографией. Надеемся, что методы, приведенные в этой статье, помогут вам взглянуть на съемку черно-белой фотографии по-другому.

уроки черно-белой фотографииNIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 200, 1/80, f / 2,5

2. Правильный способ сделать черно-белую фотографию

Хорошее черно-белое фото — это просто хорошее фото, точка. Вы не сможете спасти катастрофическое изображение, наложив на него фильтр «ЧБ», хотя это популярная вещь, которую стоит попробовать.

Есть семь основных элементов первоклассных черно-белых фотографий, которые вы прочтете ниже. Для начала, самое главное, что нужно помнить: у вас должна быть причина для съемки в черно-белом режиме.

Не каждый предмет отражается хорошо в монохромном режиме. Поэтому всегда спрашивайте себя: почему вы исключаете цвет из конкретной фотографии? Почему так важно снимать объект без цвета?

Черно-белые фотографии могут выглядеть великолепно, но не всегда. Если вы не можете определить вескую причину, возможно, ваша фотография не должна быть монохромной.

уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + 14-24 мм f / 2,8 @ 14 мм, ISO 100, 1/8, f / 16,0

3. Черно-белый против монохромного

Возможно, вы заметили, что есть два общих термина, которые относятся к «одному и тому же»: черно-белый и монохромный. Однако, хотя вы и можете подумать, что эти слова взаимозаменяемы, они не идентичны!

Слово «монохромный» означает «одного цвета». Таким образом, монохромные фотографии могут иметь цветовой оттенок, предполагая, что это всего лишь один цвет. Посмотрите на фото ниже. Оно имеет коричневый оттенок для усиления сюжета, но все остальные цвета были удалены. Это фото считается монохромным, но не черно-белым . Настоящие черно-белые фотографии вообще не имеют цвета. Они полностью черные, серые и белые.

уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 135 мм, ISO 100, 1/125, f / 8,0

Хорошей новостью является то, что вы можете использовать любой термин, не вызывая путаницы. Но если вы хотите быть абсолютно точным, лучше использовать фразу «черно-белое» для фотографий без оттенка.

4. Оборудование для съемки

В общем, когда вы делаете снимки в черно-белом режиме, вы просто должны продолжать использовать камеру, которая у вас уже есть; она будет работать одинаково хорошо как для монохроматических изображений, так и для цветных. Но есть еще несколько соображений, касающихся оборудования камеры, которые имеют значение для черно-белой фотографии, о которых мы расскажем ниже.

4.1. Камеры

Во-первых, важно отметить, что есть некоторые камеры, которые снимают только монохромные фотографии. Они, как правило, очень дорогие, такие как Leica M Monochrome, которая продается за 8000 долларов США. Хотя вы иногда будете встречать людей, которые модифицируют обычные камеры, чтобы снимать только черно-белое изображение, этот процесс дорог и труден, поэтому его не часто можно увидеть.

Зачем кому-то предпринимать такие усилия для переделывания камеры, которая будет снимать только черно-белое изображение? Ну, большинство людей этого не делают. Но только монохромные камеры предлагают более четкие и чистые черно-белые изображения, чем те, которые вы можете получить от цветной камеры, так что это не значит, что вы получаете нулевые преимущества. Однако для большинства людей практичность обычной цветной камеры делает выбор в ее пользу очевидным.

уроки черно-белой фотографииLeica M Монохромный

4.2. Съемка в черно-белом режиме против съемки в цвете и конвертирования

Большинство камер имеют черно-белый режим, что поднимает интересный вопрос: лучше ли делать цветные снимки и конвертировать их в постобработке или переходить в монохромный режим с самого начала?

Ответ заключается в том, что вы всегда должны сначала делать цветные снимки, а потом преобразовывать их в черно-белые в пост-продакшн, просто потому, что за это нет реального «наказания». И, если вы когда-нибудь передумаете и захотите использовать цветную версию, у вас всегда будет возможность это сделать.

Кроме того, если вы начнете с цветного файла, вы получите огромную гибкость — потому что вы все равно сможете настраивать «цвета» в постпроизводстве даже после преобразования в черно-белый. Например, вы можете затемнить синий канал, чтобы сделать небо темнее на ваших монохромных изображениях. Это невозможно, если ваш файл из камеры уже черно-белый.

уроки черно-белой фотографииNIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 180, 1/100, f / 1,4

4,3. JPEG против RAW

Предыдущий раздел был на самом деле немного ложной дилеммой. Проще говоря, это не является серьезной проблемой. Это потому, что, надеюсь, вы будете снимать файлы в формате RAW, а не в формате JPEG, а фотографии RAW, сделанные с помощью цветной камеры, всегда сохраняют информацию о цвете .

Основная разница заключается в том, что файлы RAW имеют больше информации и качества изображения, тогда как файлы JPEG — это файлы меньшего размера с меньшим объемом данных. Поэтому по понятным причинам фотографы, снимающие высококачественные изображения, стремятся снимать в формате RAW.

Итак, если вы снимаете в формате RAW, вы можете включить «монохромный» на вашей камере и начать делать снимки. Изображения будут отображаться черно-белыми на ЖК-экране камеры, но когда вы откроете их в программе постобработки, они переведутся в цвет! Файл RAW сохраняет эти данные.

Вы можете использовать это в ваших интересах. Предположим, вы снимаете фотографии и ожидаете, что большинство фотографий RAW преобразуются вами в черно-белые. Если вы включите монохромный режим, вы увидите черно-белый предварительный просмотр на ЖК-дисплее вашей камеры, который поможет вам лучше визуализировать изображение. Но главное в том, что все эти фотографии на самом деле цветные, поскольку они являются файлами RAW, поэтому вы не потеряете гибкость, если позже решите, что предпочитаете цветную версию.

уроки черно-белой фотографииNIKON D7000 + 17-55 мм f / 2,8 @ 17 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f / 8,0

4.4. фильтры

Когда вы изучаете оборудование камеры для черно-белой фотографии, вы можете встретить некоторую информацию о фильтрах. С черно-белой пленкой — или если вы снимаете на монохромную цифровую камеру — важно использовать фильтры на передней панели объектива, чтобы изменить контраст и тона на ваших изображениях.

Взгляните на сравнение ниже, чтобы понять, как цветовые фильтры влияют на изображение. Эти фотографии сделаны с синими, зелеными и красными фильтрами — физическими стеклянными фильтрами, прикрепленными к объективу.

уроки черно-белой фотографииКак вы можете видеть, выбор фильтра оказывает большое влияние на каждую черно-белую фотографию. Синий фильтр блокирует красный свет, затемняя такие вещи, как листья и земля. Зеленый фильтр осветляет все, что является зеленым (который включает в себя небольшие элементы дерева). Наконец, красный фильтр затемняет небо и другие синие элементы фотографии, и сравнительно осветляет все, что является красным.

Несмотря на значительные различия, показанные выше, сегодня цифровые фотографы редко используют цветные фильтры для черно-белой фотографии. Причина в том, что они слишком сильно влияют на цветные фотографии, что потенциально делает невозможным обратное преобразование и получение чего-то, что выглядит хорошо. Кроме того, вы можете имитировать многие из тех же эффектов в постобработке, регулируя отдельные цветовые каналы.

Пуристы по-прежнему используют цветные фильтры для своих черно-белых фотографий, так как эффекты не идеально воспроизводимы в программном обеспечении. Но это становится все менее и менее распространенным, и вам, скорее всего, не нужно вкладывать средства в систему цветных фильтров для вашей собственной монохромной фотографии.

5. Семь элементов лучших черно-белых фотографий

Когда вы снимаете черно-белое изображение, вам нужно передать суть вашего предмета, включая его цвета и другие характеристики, только в оттенках светлого и темного. Лучшие черно-белые фотографы достигают этого, совершенствуя семь элементов, приведенных ниже.

5.1. Тень

Первое, что нужно помнить при съемке черно-белого изображения, — это то, что тени оказывают невероятное влияние. Они больше не являются просто темными областями фотографии — они являются основными элементами композиции, а иногда и самим объектом.

Ваше отношение к теням в черно-белой фотографии влияет на все остальные аспекты создания фотографии. Черные тени без каких-либо деталей? Это сигнализирует о чувстве интенсивности и пустоты. Или, с другой стороны, если ваши тени тонкие и детальные, это может сделать более сложную фотографию в целом.

уроки черно-белой фотографииNIKON D810 + 70-200 мм f / 2,8 @ 70 мм, ISO 140, 1/500, f / 9,0

Обратите внимание, что ничто в черно-белой фотографии не требует областей чистого черного цвета, чтобы хорошо выглядеть (или чисто белого цвета, если на то пошло). Это миф о том, что вам нужен полный диапазон от глубоких теней до четких бликов, прежде чем черно-белая фотография станет оптимальной.

Вместо этого просто делайте то, что кажется лучшим для вас, но следите за тенями в вашем кадре. Они часто имеют более сильное «притяжение» в черно-белом режиме, чем в цвете, и ваша композиция может измениться кардинально.

5.2. Контраст

Многие люди думают, что контраст — это только разница между самыми яркими и самыми темными частями фотографии. Однако только по этому определению этот мягкий градиент имеет чрезвычайный контраст, так как он содержит как белый, так и черный:

уроки черно-белой фотографииВместо этого контраст также включает в себя компонент близости . Разница в яркости между двумя объектами увеличивается, когда они находятся рядом. На фотографии ниже яркая Эйфелева башня находится на черном фоне. Это изображение имеет гораздо больше контраста, чем градиент выше.

уроки черно-белой фотографииNIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 800, 1/30, f / 1,4

Контраст имеет значение в черно-белой фотографии из-за сообщения, которое он посылает. Фотография с высокой контрастностью, подобная приведенной выше, передает ощущение динамической интенсивности — часто опять же из-за темных теней. Вот почему фотографам нравится добавлять контраст к монохромным фотографиям. Это помогает изображениям выделяться.

Низкоконтрастные фотографии не привлекают столько внимания, но их более мягкое, приглушенное качество может работать также хорошо. У некоторых из моих любимых черно-белых фотографий всех времен есть только несколько серебряных полутонов, и их тонкость — то, что заставляет их работать на зрителя так хорошо.

уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 200 мм, ISO 100, 1/160, f / 11,0

Ключевым моментом является то, что уровень контраста фотографии должен иметь смысл для вашего объекта — это то, что вы можете изобразить, по крайней мере, до некоторой степени, в пост-продакшн.

5.3. Тона (темные и светлые)

Не все фотографы используют слово «тон» одинаково. Здесь вы можете обозначить яркость, темноту и оттенки серого, которые появляются на изображении .

Тона являются краеугольным камнем каждого черно-белого изображения. Если вы когда-либо слышали фразу «высокий ключ» или «низкий ключ» в фотографии, вы, вероятно, видели примеры тонов, доведенных до крайности.

Хотя большинство фотографий не являются ни особенно яркими, ни темными — они находятся где-то посередине — вам все равно нужно обращать внимание на тона при съемке. Это потому, что, как и контраст, тона могут посылать мощное сообщение о настроении вашей фотографии.

Посмотрите на две фотографии ниже.

уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + 20 мм f / 1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/30, f / 16,0
уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + 20 мм f / 1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/30, f / 16,0

Это одно и то же изображение, но две разные версии — темная и светлая. Более темное изображение дает более таинственное и дурное предчувствие. Более светлое изображение более эфирное и счастливое.

Несмотря на то, что вышеупомянутые различия чрезвычайно велики, даже незначительные вариации оттенков, которые вы снимаете, могут значительно расшевелить эмоции фотографии. Лично мне нравится появление темных, капризных фотографий, как однотонных, так и цветных. Но конкретные тона, которые работают лучше всего, зависят от сцены, которую вы фотографируете, и на изображениях выше я предпочитаю более светлую версию.

Важно помнить следующее: тона вашего изображения — темные или яркие — должны гармонировать с характером самого объекта. Используйте их сознательно, чтобы рассказать историю, которую вы имеете в виду.

5.4. Формы

Каждое фото представляет собой набор форм, простых или сложных. Когда вы удаляете цвет из своего набора инструментов, формы становятся еще более важными как часть истории, которую вы рассказываете.

Посмотрите на фото ниже. Да, оно изображает водопад с деревьями и камнями. Но на более абстрактном уровне это серия фигур, размещенных вместе на холсте. Водопад представляет собой прямоугольник, окруженный линиями и многоугольниками. Большое дерево, стоящее корнями в реке, напоминает музыкальную ноту.

уроки черно-белой фотографииNIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1 секунда, f / 11,0

Люди тянутся к фигурам автоматически. Если у объекта нет цвета, единственный способ узнать его — это его форма. Представьте себе однотонное фото лампы, силуэт. Единственные оттенки на фотографии могут быть белыми и черными. Там нет тени или текстуры, чтобы указать, что показывает фотография. Но есть ли сомнения, что вы смотрите на лампу?

Формируйте якорь и упрощайте фотографию. Некоторые известные пейзажи фотографируются тысячами людей каждый год просто потому, что в них есть гора или река интересной формы.

Лично, когда я сделал снимок ниже, я несколько минут ждал, пока пройдет туман, чтобы зрители могли видеть форму всей горы.

уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + TAMRON 15-30 мм f / 2,8 В пост. Тока при 21 мм, ISO 100, 8 секунд, f / 10,0

И мне так же нужно упомянуть формы людей, мгновенно узнаваемые и глубоко эмоциональные.

уроки черно-белой фотографииNIKON D7000 + 50 мм f / 1,4 @ 50 мм, ISO 450, 1/400, f / 1,4

В черно-белой фотографии нет цвета, чтобы сделать изображение более привычным (или более абстрактным, если это ваша цель). Таким образом, формы особенно важны — они являются одним из основных способов для зрителя вообще осмыслить фотографию.

5.5. Текстура

В то время как формы создают «основную картину» изображения, текстура заполняет все остальное. И, как и все элементы черно-белой фотографии, которые мы рассмотрели до сих пор, текстуры, которые вы снимаете, могут влиять на настроение и эмоции фотографии.

От гладкой гальки до грубой травы, от гладкого алюминия до тусклой ржавчины, текстура является основой индивидуальности образа. Очень сложно сделать резкие фотографии нежного ручья, например, в значительной степени из-за мягкой текстуры воды. (Но если у вас была такая цель, вы можете усилить контраст и захватить глубокие тени — сбалансировать мягкую текстуру, сделав общую фотографию более интенсивной.)

Посмотрите на текстуры на двух изображениях ниже и подумайте, как они влияют на настроение фотографий:

уроки черно-белой фотографииNIKON D5100 + 18-55 мм f / 3,5-5,6 @ 32 мм, ISO 100, 6 секунд, f / 22,0
уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 86 мм, ISO 100, 1/10, f / 16,0

Хаотические волны на первом изображении усиливают волнение. Для сравнения, вторая фотография имеет более гладкие, повторяющиеся текстуры, которые приводят к ощущению гармонии и баланса. Когда вы не можете полагаться на цвет для формирования эмоциональной основы изображения, текстура становится еще более важной. Это оказывает большое влияние на то, как зрители чувствуют ваши черно-белые фотографии.

5.6. Состав

Лучшие фотографии, как правило, имеют основополагающее чувство цели — намек на то, что фотограф намеренно запечатлел сцену именно таким образом, а не другим. Изображение имеет структуру и порядок. Это не просто снимок. Другими словами, он имеет сильный состав.

В прошлом мы писали гораздо больше о композиции, но ключевой момент в этом контексте заключается в том, что элементы вашей фотографии будут меняться в черно-белом цвете по сравнению с цветными. Например, если вы делаете цветные портретные фотографии, у вашего объекта могут быть яркие глаза, которые значительно влияют на вашу композицию. То же самое относится и к пейзажной фотографии, и в этом случае золотое небо может сделать все изображение неповторимым. В обоих случаях вам нужно будет составить фотографию по-разному, если вместо этого вы будете снимать в черно-белом режиме — и это далеко не единственные примеры.

уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + 35 мм f / 1,8 @ 35 мм, ISO 100, 1,3 секунды, f / 16,0

В других случаях вы можете использовать в своих интересах более черно-белую фотографию, основанную на воображении. В приведенном ниже примере плотная композиция устраняет часть контекста сцены. Отсутствие цветов добавляет ощущения, заставляя зрителей дольше смотреть на фотографию, чтобы понять, что происходит. Этот вид эффекта легче достичь в черно-белом цвете, чем в цвете.

уроки черно-белой фотографииNIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/200, f / 7,1

Конечно, очень важно правильно составить ваши фотографии, независимо от того, какой цвет, черный или белый. Это не то, что меняется, когда вы конвертируете фотографию. Тем не менее, когда вы делаете снимки в черно-белом режиме, это помогает думать о сцене с точки зрения монохромного мышления . Когда вы это делаете, вы часто принимаете разные решения относительно своей композиции — и это может превратить достойный кадр в часть портфолио.

5,7. Эмоция

На каком-то уровне эмоции являются наиболее важной частью фотографии, что делает их идеальным способом дополнить этот список. Все элементы, которые мы обсуждали до сих пор, важны прежде всего потому, что они являются инструментами эмоций; они помогают вам определить настроение и послание ваших черно-белых фотографий.

Для изучения конкретного случая взгляните на две фотографии ниже, которые демонстрируют совершенно разные сцены. Первая — это изображение архитектуры в Париже, а вторая — фотография гор в Новой Зеландии. Тем не менее, несмотря на совершенно разные сюжеты, эмоции на этих фотографиях очень похожи:

уроки черно-белой фотографииNIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/125, f / 5,0
уроки черно-белой фотографииNIKON D810 + 70-200 мм f / 2,8 @ 70 мм, ISO 160, 1/500, f / 11,0

Почему? Надеюсь, ответ очевиден — они обе переполнены, высоким контрастом с резкими текстурами и глубокими тенями. Обе композиции содержат сходные сочетания форм и тонов. Кого волнует, что предметы разные? Ощущение каждого изображения обязательно должно быть одинаковым, поскольку их основные элементы очень похожи.

Сравните это с фотографией ниже, которая во многих отношениях противоположна. Как и следовало ожидать от скудной композиции и отсутствия отвлекающих факторов, эмоции на этой фотографии совершенно разные — изолированные и одинокие:

уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 200 мм, ISO 140, 1/800, f / 7.1

Эмоции — это не какая-то отдельная переменная, которую нужно правильно настроить, чтобы получить хорошие черно-белые фотографии. Вместо этого, это кульминация набора инструментов, которые мы обсуждали до выше. При правильном использовании остальные шесть элементов черно-белой фотографии позволяют вам формировать свое эмоциональное послание таким образом, чтобы оно находило отклик у зрителей и показывало им что-то, что они должны увидеть.

6. Постобработка

Давайте посмотрим, как можно постобработать цветное изображения в черно-белое с помощью Lightroom, Photoshop и другого программного обеспечения.

6.1. Как сделать изображение черно-белым в Lightroom

В Lightroom есть несколько способов конвертировать фотографии в черно-белые, но проще всего просто переключить режим «Черно-белый» в верхней части панели «Основные» или просто нажать «v» на клавиатуре.

Вы также можете преобразовать фотографию в черно-белую, уменьшив насыщенность до -100, или (с некоторыми камерами), изменив профиль в разделе «Калибровка камеры» на монохромный. Но эти методы не являются оптимальными, поскольку они исключают некоторые параметры на вкладке HSL для настройки отдельных цветов в черно-белом миксе.уроки черно-белой фотографииХотя вкладка HSL очень полезна для тонкой настройки черно-белых фотографий, имейте в виду, что экстремальные настройки часто добавляют высокий уровень шума к вашим изображениям. Это можно минимизировать на панели шумоподавления (в частности, уменьшение «цветового шума»), но лучше всего сохранить минимальные изменения в редакторе.

6.2. Как сделать изображение черно-белым в фотошопе

У вас даже больше гибкости при преобразовании черно-белой фотографии в Photoshop, чем в Lightroom, при условии, что у каждого свой предпочтительный метод. Лично мне нравится использовать «Camera RAW Filter» в Photoshop CC, который открывает те же опции редактирования, которые есть в Lightroom, и применяет их в качестве фильтра. Это потому, что мне очень нравятся настройки HSL в Lightroom для черно-белых фотографий!

Тем не менее, у вас есть много других вариантов. Одним из популярных методов является создание корректирующего слоя «микшер каналов», который дает вам контроль над красным, синим и зеленым каналами в черно-белом изображении.

Вы также можете использовать черно-белый корректирующий слой, полностью уменьшить насыщенность или даже открыть фотографию в плагине, который выполняет черно-белое преобразование. Короче говоря, есть много способов получить черно-белое изображение в Photoshop, и полезно проверить некоторые из этих методов, чтобы решить, какой из них вам больше нравится.уроки черно-белой фотографии6.3. Преобразование фотографий в другое программное обеспечение постобработки

В наши дни очень популярно использование специального стороннего программного обеспечения для преобразования фотографий в черно-белые. Самым популярным является Nik Silver Efex Pro, который уже есть у многих фотографов, поскольку он был бесплатным несколько лет подряд. Он работает самостоятельно или как плагин для Lightroom и Photoshop.

Лично я не склонен использовать Silver Efex Pro или другое стороннее программное обеспечение для преобразования, поскольку сохранение черно-белой версии исключает информацию о цвете, а это означает, что с этого момента невозможно преобразовать обратно в цвет. (Хотя вы всегда можете отредактировать исходный RAW для цветной версии.) Тем не менее, программное обеспечение, такое как Silver Efex, заметно лучше справляется с экстремальными настройками без добавления шума, поэтому оно может быть очень полезно для некоторых фотографий. И нельзя отрицать, что подобные плагины обладают гораздо большей гибкостью, чем встроенные опции Lightroom.  

уроки черно-белой фотографии

7. Вдохновение и идеи

Если вы хотите сделать отличные черно-белые фотографии, просто выйдите и сделайте это! Лучший способ улучшить свои навыки — практиковаться как в поле, так и в пост-продакшн. Вскоре вы обнаружите, что смотрите на мир в монохромном режиме, точно представляя, как сцена перед вами будет выглядеть в черно-белом. Вот несколько коротких идей для начала.

7.1. Черно-белая портретная фотография

Из-за того, насколько доступна портретная фотография, это один из лучших способов начать делать черно-белые снимки. Обратите особое внимание на взаимодействие света и теней при съемке монохромных портретов. Вы можете использовать правильное освещение, чтобы придать форму лицу вашего объекта или привлечь внимание к определенным особенностям, таким как выражение их глаз или текстура их рук.

Кроме того, вы можете использовать черное и белое как способ отразить эмоции вашего объекта. Если вы снимаете цветные портреты, любая одежда на фотографии может привлечь больше внимания, чем следовало бы, смазывая ваше сообщение. Монохром помогает вам сосредоточиться на таких вещах, как выражение лица и жесты.

уроки черно-белой фотографииNIKON D7000 + 17-55 мм f / 2,8 @ 34 мм, ISO 360, 1/100, f / 2,8

7.2. Черно-белая пейзажная фотография

Монохроматические пейзажные картины имеют чувство грубости, которое помогает им привлечь внимание. Они полагаются на фундаментальные характеристики сцены — небо и землю — чтобы рассказать историю. Наряду с этим характерно, что пейзажи с бесчисленным количеством цветов становятся неуправляемыми, отвлекая от сообщения, которое вы хотите передать. Часто черное и белое — лучшее решение.

Тем не менее, будут времена, когда цвета в ландшафте будут идеально хорошими, но изображение все равно будет выглядеть лучше в черно-белом режиме. Это потому, что, как фотограф, вы часто пытаетесь уловить суть сцены, а не просто точную копию увиденного. Иногда эта сущность больше связана с тенью, текстурой, формой и контрастом, чем с определенными оттенками.

уроки черно-белой фотографииNIKON D800E + 20 мм f / 1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/50, f / 16,0

7.3. Черно-белая уличная фотография

Последнее — это уличная фотография — возможно, единственный жанр фотографии, где люди чаще снимают в монохромном режиме, чем в цветном. С чего бы это?

В каком-то смысле это связано с историей уличной фотографии. Такие люди, как Анри Картье-Брессон и Вивиан Майер, запечатлели уличную жизнь исключительно в черно-белых тонах, и их влияние сегодня распространяется на многих фотографов.

Но на более глубоком уровне цвет может отвлекать от уличных сцен сильнее, чем в других жанрах. Если вы хотите, чтобы зрители сфокусировались на интерактивном или тонком визуальном послании, которое вы запечатлели, вы, конечно, не захотите отвлекать их внимание от действия всплесками цвета (особенно в городах, где положение цветов в кадре часто хаотично). Это не значит, что все хорошие уличные фотографии должны быть черно-белыми, но не удивляйтесь, что их так много.

уроки черно-белой фотографииNIKON D7000 + 17-55 мм f / 2,8 @ 55 мм, ISO 640, 1/10, f / 2,8

8. Заключение

Черно-белая фотография обманчиво сложна. Несмотря на то, что при удалении цвета не так много переменных для манипулирования, вместо этого вы создаете новую задачу: делать мощные фотографии без важного инструмента в вашем распоряжении (цвета)! Если вы снимаете обычные цветные фотографии, вы можете положиться на яркие облака на закате, чтобы получить поразительное изображение. Или, для портретной фотографии, вы можете сделать свой объект более реалистичным, изобразив цвет глаз, волос и кожи с большим показателем реализма.

Ничего этого не получается с черно-белой фотографией. Вместо этого вам нужно работать со светом, тенью и элементами композиции, чтобы рассказать историю и уловить эмоции, которые вы хотите уловить. Хотя это требует практики, оно того стоит. Некоторые сообщения в фотографии просто предназначены для передачи в монохромном режиме.

Удачи!

Читайте также: Черно-белое в природе: научиться видеть в монохромном режиме
Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте