Размытие движения и панорамирование в фотографии

Давайте разберемся в таких определениях, как Размытие движения (Motion Blur) и Панорамирование в фотографии

В фотографии передача движения является одной из самых сложных задач из-за самой природы фотографии. Вы по существу замораживаете определенный момент времени, а не захватываете всю последовательность, из которой этот момент состоит. При установке на высокую скорость затвора наши камеры могут разбивать целые события на точные кадры, которые рассказывают историю за сотые и тысячные доли секунд. Нигде быстрые выдержки не встречаются так часто, как в сферах спорта и съемки дикой природы, где использование быстрой выдержки является почти обязательным условием в надежде на замораживание объекта в идеальный момент, когда действие достигает пика.

Проблема с рассказом истории за сотые и тысячные секунд заключается в том, что при таких коротких выдержках объект идеально застывает на месте, поэтому изображение теряет ощущение движения. Чтобы противостоять этому, фотограф может использовать две техники, известные как размытие в движении и панорамирование при размытии в движении .

«Размытие в движении» относится к видимым полосам движущихся объектов на фотографии, которые возникают, когда часть записываемого изображения изменяется во время композиции. Эта полоса может возникнуть от объекта, который движется внутри кадра, или из-за сотрясения камеры, вызванного пользователем. Чем длиннее выдержка, тем заметнее размытость при движении.

«Панорамирование» относится к технике, при которой вы следите за объектом с помощью камеры, удерживая его в том же положении в видоискателе по отношению к рамке кадра, когда он движется вдоль плоскости движения (провожая объект камерой). Субъектом может быть что угодно – от бегуна на ипподроме до летящей птицы, и эта техника наиболее эффективна, когда ваш объект движется по горизонтальной плоскости. Панорамирование с размытием в движении – это комбинация двух техник, когда фотограф панорамирует вместе с объектом, используя медленную выдержку. Это эффективно сочетает в себе обе техники для создания изображения, где часть объекта является резкой, а остальная часть изображения размыта и с полосами, создавая визуальное ощущение движения. Сегодняшняя статья охватывает эти два метода и объясняет, как их можно использовать для создания более динамичных изображений.

Как освоить технику панорамирования читайте здесь

Пример панорамирования фото
Canon EOS-1D X @ 600 мм, ISO 100, 1/15, f / 16,0

Что такое Motion Blur?

Чтобы понять, как работает панорамирование для создания ощущения движения на фотографии, мы должны сначала понять принцип размытия в движении.

Когда мы создаем изображение, полученная фотография представляет собой комбинацию всех объектов в сцене, а также их движения через точку обзора камеры за период экспонирования. Во время экспозиции, если какой-либо объект в кадре движется быстрее, чем установленная выдержка может его «заморозить», объект будет выглядеть размытым вдоль направления его относительного движения.

Это размытие происходит на объекте, который движется в кадре, или на статическом объекте, когда камера движется во время экспозиции. Последний из этих вариантов сам по себе является полезной техникой для создания ощущения движения в остальной неподвижной сцене.

Приведенная ниже фотография корней мангровых деревьев подчеркивает эту технику. Здесь медленная скорость затвора и преднамеренное движение камеры через горизонтальную плоскость резко размывают детали корней, создавая ощущение движения в том, что в противном случае было неподвижным. Предпочитаете ли вы это оригиналу – дело вкуса, но использование этой техники дает фотографу творческий выход в ситуациях, когда объект полностью неподвижен.

Мангровое дерево с Motion Blur
ILCE-9 + FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter @ 606mm, ISO 50, 1/5, f / 11.0

Когда камера полностью неподвижна (на штативе или в пакетике), размытие в движении можно использовать для наложения положения между движущимися и неподвижными элементами сцены. Когда затвор открыт, объекты, которые остаются неподвижными в течение всего времени экспозиции, остаются резкими и находятся в фокусе, в то время как элементы сцены, которые перемещались во время экспозиции, становятся все более размытыми в зависимости от скорости их движения.

На фотографиях комплекса The Lion Geyser в Йеллоустоне, представленных ниже, показана эта техника. Конусы гейзера остаются резкими на протяжении всего воздействия, в то время как быстро движущийся пар и вода поднимаются из своих глубин, превращаясь в непрерывную струю пара и текстурированной воды.

Затуманенное Гейзер Фото 1
Canon EOS-1D Mark III + EF70-200 мм f / 2.8L IS II USM + 1,4x @ 115 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f / 13,0
Затуманенное гейзер фото 2
Canon EOS-1D Mark III @ 180 мм, ISO 100, 3,2 секунды, f / 20,0

Проблема с этой техникой заключается в том, что если ваше время экспозиции слишком велико, а фон позади вашего объекта слишком яркий, вы можете в конечном итоге «потерять» свой объект. Проще говоря, яркость фона сильнее, чем у вашего объекта во время экспозиции. Поэтому эта техника работает лучше, когда у вас более темный фон, на котором ваш объект может выделиться, как на фото ниже.

Затуманенное гейзер с темным фоном
Canon EOS-1D Mark III + EF70-200 мм f / 2,8 л IS II USM + 1,4x @ 280 мм, ISO 100, 15 секунд, f / 8,0

Что такое панорамирование?

Панорамирование относится к технике, при которой вы следите за объектом с помощью камеры, удерживая его в том же положении в видоискателе, когда он движется вдоль плоскости движения.

Во-первых, имейте в виду, что панорамирование применяется как к фотографиям с размытым изображением, так и к фотографиям без. Мы постоянно панорамируем объекты, чтобы отслеживать их по всему кадру, часто с короткими выдержками, чтобы полностью остановить движение. Прелесть панорамирования заключается в том, что конечное изображение сильно зависит от скорости затвора, установленной пользователем, а более медленные скорости затвора дают эффект размытия в движении, который часто ассоциируется с этой техникой.

Фотография бизона с панорамированием
Canon EOS-1D X @ 600 мм, ISO 100, 1/15, f / 16,0

Для правильного панорамирования фотограф должен сопоставить скорость движения объекта с движением камеры и объектива. Движение камеры важно для достижения желаемой плавности размытия фона. Помимо вашей техники и настроек, также важно понимать движение вашего объекта и то, как оно влияет на конечное изображение.

Первое и наиболее очевидное – это то, что объект должен двигаться, и желательно делать это на фиксированном расстоянии от вашей позиции. Часто наилучшее размытие при панорамировании происходит с объектом, который движется под прямым углом, поперек и параллельно полю зрения фотографа. Почти невозможно добиться хороших результатов с субъектом, который направлен прямо к вам или от вас.

Чем дальше находится ваш объект, тем медленнее он движется и тем легче будет следовать во время панорамирования. Но если он находится слишком далеко, вы теряете четкое различие между ним и его окружением, уменьшая визуальный эффект движения. Кроме того, чем ближе он к фону, тем более выраженными будут скорость и движение. Как правило, при кадрировании изображения рекомендуется, чтобы объект был достаточно большим, чтобы занимать не менее 25–35 процентов кадра.

Вероятно, первый вопрос, который я получаю при обучении технике панорамирования, это «какую выдержку я должен использовать?». Используемая выдержка является неотъемлемым элементом снимка с панорамированием, с различными настройками, приводящими к совершенно разным результатам. Низкие скорости затвора приводят к более драматическому эффекту размытия, в то время как более высокие скорости затвора сохраняют большую резкость с меньшим количеством размытых частей изображения. Хотя на этот вопрос не существует единого универсального ответа, я бы порекомендовал начать с 1/30-й или 1/20-й секунды и оттуда двигаться вверх или вниз. С дикой природой, в которой объекты ходят или движутся достаточно медленно, я стараюсь использовать выдержку затвора, равную 1/6 секунды. Вы будете удивлены, насколько размытым может быть движение даже при ходьбе.

Бегущие животные облегчают использование более высоких скоростей затвора, и в этих случаях я обычно использую скорости от 1/15 до 1/30 секунды. Из-за их скорости, с птицами в полете, я обычно использую скорости от 1/40 до 1/80 секунды. Конечно, выбор этих скоростей зависит от того, какой эффект вы желаете получить, и я обнаружил, что ничто не сравнится с опытом в этой области, чтобы узнать, какие скорости затвора работают лучше всего.

При панорамировании вы стремитесь к тому, чтобы один или несколько элементов изображения оставались относительно четкими, даже если большая часть изображения становится размытой. Согласно правил, если все элементы на изображении размыты, то, как правило, нет места для того, чтобы глаза могли сконцентрироваться на объекте. Хотя это в основном верно, это очень креативная форма фотографии, и я считаю, что некоторые из самых нетрадиционных размытых изображений иногда оказываются самыми интересными.

Обезьяна с размытым изображением
DSLR-A700 @ 300 мм, ISO 200, 1/25, f / 8,0

Самое сложное в правильной съемке – это научиться плавно поворачивать камеру и объектив в соответствии с движением объекта. Если ваш объект движется в предсказуемой, «почти идеальной» плоскости, штатив, вероятно, будет лучшим выбором для панорамирования. В таких случаях вам нужно только сосредоточиться на плавном отслеживании объекта, а также предварительно сфокусироваться на нужном месте, так как вам не нужно беспокоиться о удержании комбинации камеры и объектива. Тем не менее, большинство объектов дикой природы и спортивных событий не предсказуемы, и в таких ситуациях, съемка с рук – это единственный выход. Все изображения, сопровождающие эту статью, были сделаны, когда я держал камеру в руках. При панорамировании с рук очень важно держать камеру как можно устойчивее, с локтями и руками, прижатыми к телу, и легким сгибанием коленей, с последующим плавным движением тела от пояса. Для более обычных снимков с панорамированием постарайтесь избегать любых внезапных смещений вверх или вбок вместе с телом.

Фотография дикой природы Motion Blur
Canon EOS-1D X + EF200-400 мм f / 4L IS USM @ 300 мм, ISO 100, 1/40, f / 16,0

Если вы выполняете панорамирование в условиях яркого освещения, вам, возможно, придется немного уменьшить диафрагму, установив на камере самые низкие значения ISO, чтобы вы могли достичь достаточно медленных выдержек. Использование поляризационного фильтра или светочувствительного фильтра ND может оказаться весьма полезным для панорамирования снимков, поскольку они пропускают меньше света на датчик камеры. Это может помочь в очень ярких условиях, когда низкое значение ISO в вашей камере недостаточно для достижения низкой скорости затвора. Помните, что при съемке с очень малыми значениями диафрагмы, например, f / 16 или меньше, любая пыль или грязь на вашем датчике становится все более заметной. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы содержать датчик в чистоте и научиться удалять пятна при последующей обработке.

Motion Blur Пример путешествия фото
Canon EOS-1D Mark III + Canon EF 16-35 мм f / 4L IS USM @ 19 мм, ISO 200, 1/30, f / 18,0

Существенным преимуществом панорамирования является то, что вы можете делать это в дневное время, когда освещение очень резкое и со слишком большим контрастом для получения приятных цветных изображений. В таких ситуациях вы часто обнаруживаете, что части изображения полностью выдуваются, но это может быть полезно, так как может придать изображению мечтательное качество, особенно когда вы публикуете черно-белое изображение. Панорамирование также работает в условиях очень слабого освещения, что позволяет вам расширить ваши фотосессии в условиях, которые в остальном не идеальны для фотосъемки.

Предлагаю вам ознакомиться с одним из лучших способов применения размытия в движении

Я надеюсь, что эта статья научила вас чему-то новому о размытости и панорамировании! Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их ниже.

Удачи!

Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте