Точка фокусировки

Точка фокусировки — это зона изображения, которая призвана привлечь внимание зрителя к самой важной части изображения или области — сделать на ней акцент

От того, как вы ее выберете, зависит будет ли интересным окончательное изображение. Если вы не разберетесь, как правильно пользоваться этой функцией, то вы не достигнете большого успеха в фотографии.

Точка фокусировки

Профессионалы это делают с легкостью, и если вы хотите создавать хорошие образы, то обязаны изучить эту тему.

Точка фокусировки занимает лишь небольшую часть сцены, но она либо создаст либо испортит весь образ.

Итак, как освоить фокусировку? Давайте посмотрим на несколько основных показателей правильной фокусировки:

  • Правило третей фундаментально для фотографии. Это правило должно быть хорошо освоено и отработано до совершенства. Если вы понимаете, где правильно разместить точку фокусировки, вы будете снимать отличные фотографии. Основной акцент фотографии должен находиться в центре внимания, но никогда не находиться в середине изображения! Правило третей помещает его в точку, которая очень приятна для глаз, что было обнаружено еще древними греками. Это золотое правило принесет вам успех в искусстве фотографии. Представьте себе две линии по горизонтали и две линии по вертикали,равно разнесенные, разрезающие изображение на девять пропорциональных частей — они же трети. Там, где эти линии пересекаются, и есть ваши координационные точки.

Точка фокусировкиЧеловеческий глаз в первую очередь обращает внимание на предметы, размещенные в этих пересечениях.

Горизонтальные линии — это так же место, где вы должны размещать горизонты своих пейзажей. Человеческий глаз легче сосредотачивается на предметах, размещенных по принципу третей. Возьмите журнал или книгу путешествий и посмотрите, как часто это правило эффективно используется, и обратите внимание на то, как на это реагирует ваш глаз.

  • Выборочный фокус это невероятно эффективный способ сосредоточить внимание на предмете съемки. Вам необходимо понимать, как работает диафрагма и глубина резкости, чтобы правильно ее использовать. Но, в принципе, это очень просто. Ваши настройки диафрагмы (например, f / 2.8, f / 4, f / 5.6 и т. Д.) изменяются в определенном диапазоне от минимума к максимуму. Вам необходимо применять нижние значения диафрагмы для достижения эффекта фокусировки на предмет, находящийся только на определенном расстоянии от объектива (на определенной глубине резкости). Если ваш объектив имеет f / 1.2, блестяще, но большинство объективов не будут иметь значения ниже f / 4 или f / 2.8, так как чем больше диафрагма, тем дороже объектив.
Фото сделано на диафрагме F 2.0Точка фокусировки

Глубина резкости — это область фокусировки перед и позади объекта. При открытой диафрагме f / 2.0 у вас будет очень большая глубина резкости, что делает объектив очень эффективным для избирательной фокусировки. Все, что не на том же фокальном уровне, что и объект, будет не в фокусе (размыто) и тем самым исключено из внимания зрителя. Но чем длиннее фокусное расстояние вашего объектива, тем меньше глубины резкости вы будете иметь.

Точка фокусировки

Это отличный способ привлечь внимание при использовании в сочетании с правилом третей.

  • Экспозиция Недостаточно подсвечивая изображение (т.е. делая его темнее), вы выделяете области, которые являются светлыми. Если вы в состоянии эффективно использовать экспозицию, светлые части будут проявляться как координационные центры, и все, что вы в них разместите, станет точкой фокуса на фотографии. Это действительно хорошо работает, если у вас есть предмет, который светлее, чем недоэкспонированные, более темные области. Ключом к процессу является понимание того, как выглядит образ у вас в голове, т.е. это уже более творческий процесс.

Экспозиция

  • Глаза. Поставив глаза человека на пересечение двух третей, вы сразу же обращаете внимание зрителя к этой области. Всякий раз, когда вы снимаете глаза человека, они автоматически становятся фокусом, поэтому, если вам нужен акцент на другой точке, то у вас проблема, потому что глаза всегда будут соревноваться с другим предметом фокуса в кадре за внимание.

Экспозиция

  • Две зоны фокуса. Иногда у вас будет два или более объекта внимания в кадре, и будет происходить соревнование между ними. Если они будут одного размера, глаза зрителя будут бегать между ними. Но вы можете компенсировать это, используя размер. Один из объектов фокуса должен быть значительно больше, чтобы привлечь внимание, а затем взгляд зрителя плавно переместится к меньшему объекту фокуса. Поэтому будьте очень осторожны при использовании двойной фокальной зоны. Фокусная точка важна для любого великолепного изображения, и вы должны иметь возможность использовать это в каждом изображении. Изображение, не имеющее фокуса, будет казаться плоским и без воздействия. Когда вы изучите цифровую фотографию, станет легче и проще разместить ее в правильном положении.

Удачи!