Три составляющих хорошего фото

У каждой удачной фотографии есть три основных элемента, и они известны всем успешным фотографам – это свет, объект и композиция.  

1. Свет

Фотография – это свет. Без него вы не могли бы получить фотографии.

Качество света меняется в зависимости от множества факторов, но в любом случае именно это дает вашим фотографиям основную структуру . Это фундаментальное определение в понимании фотографии.  

Вы вероятно видели фотографии с красивым светом. Что в свете такого важного?

Свет создает эмоции .

Ощущение вашей фотографии будет сильно отличаться в зависимости от условий освещения: резкого света, нежного света, теплого света, холодного света и т.д. Каждый тип передает свое эмоциональное сообщение, изменяя характер вашего окончательного образа. Хотя в фотографии есть и другие способы передачи эмоций, свет – один из самых мощных.

Если вы никогда не задумывались о свете, просто выходите и фотографируйте. В какой-то момент вы поймете, что снимаете сцену с потрясающими условиями освещения, и вы поймете, что делать великолепные фотографии удивительно легко .

Что же считается лучшим светом? Есть так много прекрасных условий, с которыми вы можете столкнуться. Какие из них лучшие?  

Правда в том, что любой тип света может быть идеальным. Это потому, что определение «хороший свет» само по себе ничего не значит. Скажем так, «хороший свет» – это свет, который заставляет ваши фотографии выглядеть так, как вы хотите .  

Я обычно делаю снимки в облачные, казалось бы, скучные дни, если свет хорошо подходит для моего объекта. Это действительно сюрприз? В некоторых случаях, скажем, в тропическом лесу после шторма, пасмурный день лучше драматического заката.  

Однако, по моему мнению, несколько типов источников света достаточно особенные, чтобы искать их как можно чаще, поскольку они особенно хороши для широкого круга объектов. Больше всего, по крайней мере, для фотографирования на улице, это золотой час – часы заката и восхода солнца, когда небо наполнено удивительными цветами, и атмосфера делает свет мягким.  

Фотография песчаных дюн
NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 100 мм, ISO 100, 1/100, f / 8,0

Точно так же туманные условия часто дают интересные фотографии, упрощая сцену перед вами и омывая объект нежным прохладным светом. То же самое верно для ясных лунных ночей, которые могут придать ландшафту загадочный и потусторонний характер, и для «синего часа» – ночного времени сразу после золотого часа, но когда солнце значительно ниже горизонта, и все имеет глубокие тона синего и фиолетового.  

Синий свет часа
NIKON D800E + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/3, f / 16,0

Качество света зависит от условий, с которыми вы сталкиваетесь, и это не всегда то, что вы можете изменить. Однако для особо важных фотографий у вас всегда есть возможность подождать и сделать что-то удивительное, когда улучшатся условия освещения.  

2. Объект

Если вы описываете фотографию кому-то, вероятно, предмет – это первое, на что вы им укажете. «Это фотография горы со снегом». «Это фотография кита, которого я снял в прошлом году». «Это фотография моего друга».

Мы думаем о мире с точки зрения предметов. Хороший объект может очаровать ваших зрителей и другие части изображения – в том числе критически важные. элементы, даже свет – могут теряться на втором плане.

Здесь также проявляется техническая сторона фотографии. Как вы изображаете свою тему? Вы хотите изолировать объект при помощи малой глубины резкости, или вы хотите, чтобы все от переднего плана до фона было в фокусе? Будет ли ваша фотография четкой и детальной или импрессионистской и размытой? Каждое техническое решение – это просто творческое решение о том, как изобразить ваш предмет наилучшим образом.  

Таким образом, когда вы выбираете правильный объект для фотографии, вы должны думать о будущем. Как бы выглядела идеальная фотография этого предмета, и как вы можете достичь этого? Визуализируйте конечный результат и сделайте все возможное, чтобы он стал реальностью.

Тупик фото

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 175 мм, ISO 100, 1/250, f / 4.0

3. Композиция

Наконец, третий важный элемент каждой фотографии – это ваша композиция .

Композиция – это просто расположение элементов вашей фотографии. Она охватывает положение вашей камеры, во взаимосвязи между элементами фотографии и объектами, которые вы подчеркиваете, преуменьшаете или полностью исключаете. Композиция – это то, как вы рассказываете свою историю.

«Хорошая» композиция – это та, которая рассказывает вашу историю эффективно, без каких-либо отвлекающих факторов или путаницы. Ваши зрители не должны ломать голову в запутанном беспорядке, чтобы понять, почему вы сделали эту фотографию.  

Композиция – это стадия игры, на которой вы спрашиваете себя «как». Как вы можете передать красоту, волнение, темноту, интенсивность, мягкость или любые другие эмоции сцены как можно лучше ? Как вы можете расположить элементы вашей фотографии, чтобы сделать изображение успешным? Хорошая композиция подчеркивает части фотографии, которые являются наиболее важными, при этом преуменьшая все, что отнимает от изображения.

Как и следовало ожидать, композиция – это очень личная тема, и в ней много разных элементов – гораздо больше, чем я мог бы описать в одной статье. Я лишь кратко расскажу о некоторых из них:

3.1 Простота

Ваша фотография должна точно отражать то, что вы хотите, и как можно меньше умалять ваше эмоциональное послание. Если на вашей фотографии присутствуют отвлекающие элементы или элементы с другим настроением и эмоциями, подумайте, что вы можете сделать, чтобы улучшить их.

Исключите все, что можете, что отнимает качество вашей фотографии. Перемещайтесь вокруг своей позиции или своего объекта, чтобы уменьшить отрицательный эффект. Даже если ваша цель состоит в том, чтобы сделать хаотическую, отвлекающую фотографию , вы должны делать это максимально четко и недвусмысленно, без каких-либо «не хаотических» элементов, которые рассказывают другую историю.

Лучший способ исправить большинство фотографий – исключить как можно больше ненужных (или вредных) деталей.

Это не значит просто удалить их в фотошопе. Хотя постобработка может сыграть здесь свою роль, она далеко не самая важная вещь. Если вы еще не освоили искусство упрощения фотографий в камере, можно с уверенностью сказать, что “ластик” может спасти кадр.  

Некоторые нежелательные элементы могут попасть в ваш кадр, и это нормально. Очень редко вы встретите «идеальную» сцену без отвлекающих факторов или проблем. Но если вы знаете об этих проблемах в этой области, вы прошли долгий путь к их максимально возможному исправлению.

горный пейзаж

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 200 мм, ISO 100, 1/160, f / 9,0

3.2 Баланс

Каждая часть фотографии привлекает определенное количество внимания – некоторые части больше, чем другие. Яркие, насыщенные цвета и высокая контрастность, например, обычно привлекают внимание зрителей. То же самое относится и к интересным предметам или необычным элементам на фотографии, так же, как и в реальном мире.

Это важно из-за баланса . Когда вы делаете фотографию, обратите внимание на то, где вы размещаете элементы, которые привлекают много внимания. Если левая и правая половины вашей фотографии имеют одинаковый визуальный вес, композиция считается сбалансированной. В противном случае это несбалансированное изображение.  

Ваша фотография сбалансирована? Чтобы понять это, подумайте о визуальном весе каждого элемента на вашей фотографии. Затем представьте, что вы поместили изображение на точку опоры. В каком направлении оно наклоняется?

Нет четких правил. Вы можете делать хорошие фотографии, которые будут сбалансированы, и хорошие фотографии, которые не будут сбалансированы. В любом случае, это решение оказывает большое влияние на основные ощущения фотографии – ее настроение и эмоции. Сбалансированная композиция выглядит спокойной и умиротворенной. Несбалансированная композиция, с другой стороны, привлечет больше внимания к одной стороне фотографии, что приведет к более напряженному и динамичному результату.

Сбалансированное изображение

Стрекоза на розовом закате

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 1400, 1/800, f / 2,8

Несбалансированное изображение

Хорошее несбалансированное изображение
NIKON D5100 + 18-55 мм f / 3,5-5,6 @ 32 мм, ISO 100, 6 секунд, f / 22,0

3.3 Собственное пространство

Когда вы фотографируете, у каждого объекта должно быть свое личное пространство в композиции, если у вас нет особых причин для обратного. Когда два объекта сталкиваются друг с другом или с краем вашего кадра, результат может вызывать недоумение.

Этот совет в основном говорит сам за себя. Но вы будете удивлены, как часто я вижу, что фотографии не получаются, потому что они упускают из виду что-то слишком незначительное. В противном случае фантастическая фотография горы может выглядеть совершенно неестественно, если она расположена слишком близко к вершине кадра – или, что еще хуже, полностью обрезана.

Вертикальное фото передышки

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 175 мм, ISO 200, 1/25, f / 5,6

Ни один важный объект не сталкивается с краем кадра, и мой основной объект (горный козел) имеет достаточно места для себя.

3.4 Взаимосвязанность

Хорошие фотографии получаются тогда, когда элементы в вашей композиции работают вместе, а не борются друг с другом. В некоторых случаях это распространяется еще дальше, достигая чего-то, известного как взаимосвязанность .  

Иногда разные части одной фотографии имеют более глубокое сходство, чем кажется на первый взгляд. Например, вы можете сфотографировать дерево той же формы, что и далекая гора, или ваш объект в рубашке, которая соответствует цвету его глаз. Пожалуй, самый простой пример – это пейзаж, идеально отраженный в луже воды. Подобные шаблоны дают основание для существования фотографии, даже если не все зрители заметят эту связь сознательно.

Идея состоит в том, чтобы ваш образ представлял из себя единое целое, где есть четкая причина, по которой вы сделали фотографию. Такой сильный уровень взаимосвязанности не будет происходить постоянно, но когда это произойдет, результаты могут быть очень сильными.

Горный переход, горный перевал

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/6, f / 9,0

Здесь камни и облака имеют очень похожую форму, благодаря чему фотография выглядит более взаимосвязанной.

Заключение

Если вы овладеете этими тремя переменными – светом, объектом и композицией – вы овладеете, пожалуй, самой важной частью фотографии: выясните, как передать свое эмоциональное послание.

Хорошие фотографии влияют на нас, потому что они влияют на наши эмоции и резонируют с нами на более глубоком уровне. Свет создает сильное чувство настроения; объект дает зрителю что-то, к чему он относится; Композиция структурирует фотографию, чтобы дополнить вашу историю.

В этой статье, конечно, я лишь коснулся поверхности этой темы. На самом деле, независимо от того, сколько вы изучаете эти темы, эта сторона фотографии представляет собой бесконечный океан. Не существует «конечной точки», в которой вы полностью понимаете творческую сторону фотографии. Всегда есть возможность узнать больше.

Помните!

Свет, предмет и композиция – это вещи, которые вы можете по-настоящему выучить, только выйдя в поле и сделав снимки, а затем критически проанализировав свою работу и увидев, как вы можете улучшить ее.

Поэтому, когда вы пытаетесь сделать самые лучшие фотографии, сосредоточьтесь на творчестве.  Да, техническая сторона фотографии все еще имеет значение; Как я уже говорил, каждое техническое решение также является творческим. Но вы должны подкрепить «технически хорошую» фотографию чем-то более мощным. В конце концов, это ваше эмоциональное послание, рожденное решениями, которые вы принимаете каждый раз, когда нажимаете на кнопку затвора.

Удачи!

Читайте так же: Почему резкость фотографии переоценена