Установка света при съемке портрета

Представляю вам 6 портретных схем освещения, которые должен знать каждый фотограф

В классической портретной съемке есть несколько вещей, которые необходимо контролировать и о которых нужно подумать, чтобы сделать лестный портрет ваших моделей, в том числе: соотношение освещения, рисунок освещения, вид лица и угол обзора. Я предлагаю вам познакомиться с этими основами, но, как и в большинстве случаев, вы можете нарушить правила. В этой статье мы рассмотрим схемы освещения: что это, почему это важно и как их использовать. Возможно, в следующей статье, если вам понравится эта, я расскажу о других аспектах хорошей портретной съемки. Шаблон освещения я бы определил, как игру света и тени на лице, создающих различные формы. Существует четыре распространенных портретных варианта освещения:

  • Сплит освещение
  • Петельное освещение
  • Освещение Рембрандта
  • Освещение Бабочка

Есть также широкое и короткое освещение, которые больше влияют на стиль и могут использоваться с большинством вышеперечисленных вариантов. Давайте посмотрим на каждый из них в отдельности.

1. Сплит (разделенное) Освещение

Установка света при съемке портрета

Разделенное освещение в точности соответствует названию — оно разделяет лицо точно на равные половины, одна сторона находится на свету, а другая — на тени. Часто используется для создания драматических образов. Сплит-освещение имеет тенденцию быть более мужским и, как таковое, обычно более подходит или применимо к мужчинам, чем к женщинам. Имейте в виду, однако, что нет жестких и конкретных правил, поэтому я предлагаю вам использовать информацию, которую я предоставляю здесь, в качестве отправной точки или руководства. Пока вы не изучите это и не сможете делать это на автомате, по умолчанию следуйте указаниям, пока не набрались опыта и уверенности.

Установка света при съемке портрета

Чтобы добиться раздельного освещения, просто поместите источник света на 90 градусов влево или вправо от объекта и, возможно, даже немного позади его головы. От того, где вы разместите свет относительно объекта, зависит его лицо. Посмотрите, как свет падает на них, и соответственно отрегулируйте. При правильном разделенном освещении только глаз на теневой стороне лица воспринимает свет. Если при повороте их лица на щеку падает немного больше света, возможно, их лицо просто не подходит для раздельного освещения.

ПРИМЕЧАНИЕ : любой рисунок освещения может быть создан на любом виде лица (фронтальный вид, показывающий оба уха, или ¾ лица, или даже профиль). Просто имейте в виду, что ваш источник света должен следовать за лицом, чтобы поддерживать схему освещения. Если они повернут голову, картина изменится.

Установка света при съемке портрета

Обратите внимание, что на этой фотографии выше глаза ребенка отражают фактический источник света. Это выглядит как небольшое белое пятно, но если мы посмотрим ближе, мы сможем увидеть форму света, который используется на этом портрете.

Установка света при съемке портрета

Видите, как яркое пятно на самом деле шестиугольник с темным центром? Это вет, который представлял собой небольшой софтбокс в форме шестиугольника на вспышке.

Это то, что известно как «ловушка». Без глаз субъекта, улавливающего этот свет, глаза будут казаться темными, мертвыми и безжизненными. Вы должны убедиться, что хотя бы один глаз имеет ловушку, чтобы дать предмету жизнь. Обратите внимание, что это также осветляет радужную оболочку и в целом осветляет глаз. Это также добавляет ощущение жизни и дает им блеск.

2. Петлевое освещение

Установка света при съемке портрета

Это освещение создает маленькую тень от носов на щеках. Чтобы создать петлевое освещение, источник света должен быть немного выше уровня глаз и находиться на расстоянии 30-45 градусов от камеры (зависит от человека, вы должны научиться читать лица людей).

Установка света при съемке портрета

Посмотрите на это изображение, чтобы увидеть, как падают тени, и на их левой стороне вы можете увидеть небольшую тень их носов. Держите тень маленькой и слегка направленной вниз, но помните, что ваш источник света слишком высок, что приведет к появлению странных теней и потере яркости света. Петлевое освещение, вероятно, является наиболее распространенным или популярным способом освещения, поскольку его легко создавать и оно подходит большинству людей.

Установка света при съемке портрета

На этой диаграмме черный фон представляет собой группу деревьев позади объектов. Солнце заходит над деревьями, но они полностью в тени. Белый отражатель используется слева от камеры, чтобы отражать свет обратно в лица объектов. Отражатель может находиться или не находиться на солнце, но вы все равно можете регулировать свет. Просто поиграйте с ракурсами, изменив расположение отражателя, вы можете изменить схему освещения. Для петлевого освещения это должно быть где-то в 30-45 градусах от камеры. Это также должно быть немного выше уровня глаз, так что тень или петля их носа наклонены вниз к углу рта. Есть одна ошибка, которую я часто вижу, которую начинающие допускают с отражателями, они ставят их низко и направляют вверх. Это освещает нижнюю часть носа вашего объекта и не создает красивого рисунка.

3. Освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта названо так потому, что художник Рембрандт часто использовал этот вид света в своих картинах, как вы можете видеть на его автопортрете выше. Освещение Рембрандта идентифицируется треугольником света на щеке. В отличие от кольцевого освещения, где тень носа и щеки не соприкасаются, в освещении Рембрандта они встречаются, что создает этот запертый маленький треугольник света в середине. Чтобы создать правильное освещение Рембрандта, убедитесь, что глаз на теневой стороне лица имеет свет и имеет ловушку, в противном случае глаз будет «мертвым» и не будет иметь приятного блеска. Освещение Рембрандта более драматично, поэтому, как и сплит-освещение, оно создает больше настроения и создает более темное ощущение в вашем изображении. Используйте это соответственно.

Установка света при съемке портрета

Чтобы создать освещение Рембрандта, объект должен немного отвернуться от света. Свет должен быть выше их головы, чтобы тень от их носа падала к щеке. Не каждое лицо человека идеально подходит для создания освещения Рембрандта. Если у них высокие или заметные скулы, это, вероятно, сработает. Если у них маленький нос или плоский переносицы, это может быть проблемой.

4. Освещение Бабочка

Установка света при съемке портрета

Освещение бабочки названо в честь тени в форме бабочки, которая создается под носом, помещая основной источник света выше и непосредственно за камерой. Это чаще всего используется для снимков в стиле гламур и для создания теней под щеками и подбородком. Это также подходит для более старых моделей, поскольку это подчеркивает морщины меньше, чем боковое освещение.

Установка света при съемке портрета

Освещение бабочки создается благодаря тому, что источник света находится непосредственно за камерой и немного выше уровня глаз или головы объекта (зависит от человека). Иногда его дополняют, помещая отражатель прямо под подбородок, а сам объект даже держит его! Этот рисунок льстит предметам с выраженными скулами и худым лицом. Люди с круглым, широким лицом будут выглядеть лучше при петлевом или даже раздельном свете, чтобы казаться худее. Этот шаблон сложнее создать, используя подсветку окна или только отражатель. Часто для создания более четкой тени под носом требуется более жесткий источник света, такой как солнце или вспышка.

5. Широкое освещение

Широкое освещение — это не столько особый рисунок, сколько стиль освещения. Любой из вариантов света может быть либо широким, либо коротким: петлевой, Рембрандта или разделенный.

Установка света при съемке портрета

Широкое освещение — это когда лицо субъекта слегка отклонено от центра, а сторона лица, которая направлена ​​на камеру, освещена. Это создает большую область света на лице и теневая сторона кажется меньше. Широкое освещение иногда используется для портретов в «светлых тонах». Этот тип освещения заставляет лицо человека выглядеть шире (отсюда и название) и может быть использовано на худом лице, чтобы «расширить» его. Однако большинство людей хотят выглядеть стройнее, поэтому этот тип освещения не подходит для людей с более тяжелым или круглым лицом.

Установка света при съемке портрета

Чтобы создать широкое освещение, лицо отворачивается от источника света. Обратите внимание, что сторона лица, направленная к камере, имеет наибольшее количество света, а тени падают на дальнюю сторону лица, наиболее удаленную от камеры. Проще говоря, широкое освещение освещает большую часть лица.

6. Короткое освещение

Установка света при съемке портрета

Короткое освещение противоположно широкому освещению. Как вы можете видеть из приведенного здесь примера, короткое освещение помещает сторону, повернутую к камере (ту, которая кажется больше), в большую тень. Это часто используется для сдержанных или более темных портретов. Больше лица попадает в тень, делая его более скульптурным, добавляя 3D-качества, а также делая лицо худее.

Установка света при съемке портрета

На этот раз при коротком освещении лицо поворачивается к источнику света. Обратите внимание, что часть лица, которая повернута от камеры, имеет наибольшее количество света, а тени падают на ближнюю сторону лица, рядом с камерой. Проще говоря, при коротком освещении на ближней части лица видны тени.

Собираем все вместе

Как только вы научитесь распознавать и создавать каждый из различных световых вариантов, вы можете начать изучать, как и когда их применять. Изучая лицо вашего субъекта, вы узнаете, какой тип освещения будет наиболее подходящим для них, а также для желаемого портрета и настроения. Кто-то с очень круглым лицом, который хочет выглядеть стройнее на портрете выпускника, будет освещен совсем иначе, чем тот, кто хочет промо-снимок для своей группы, который заставляет их выглядеть злыми или суровыми. Как только вы узнаете все закономерности, как распознать и освоить качество света, направление света и соотношение (читайте наш цикл статей на эту тему), тогда вы будете хорошо подготовлены к решению этой задачи.

Конечно, гораздо легче изменить схему освещения, если вы можете перемещать источник света. Однако, если основным источником света является солнце или окно — сделать это немного сложнее. Поэтому вместо перемещения света вам нужно будет повернуть объект относительно света, чтобы изменить направление его падения. Или измените положение камеры. Или поменяй свою позицию. Поэтому в основном перемещайте вещи, которые вы можете перемещать относительно света, если вы не можете перемещать сам источник света.

Упражнение

Попрактикуйтесь в создании каждой из моделей освещения, которые мы только что обсуждали.

Не забудьте показывать как широкое, так и короткое освещение — для каждого из различных образцов, где это применимо. На данный момент не беспокойтесь ни о каком другом аспекте (пропорции, заливка и т. д.), Просто сконцентрируйтесь сначала на том, чтобы освоить варианты света. Используйте свет из окна, торшер с непокрытой лампой (снимите тень) или солнце — но попробуйте использовать источник света, чтобы вы могли видеть, что происходит (я бы посоветовал вам не пытаться использовать вспышку).

Удачи!

Procanvas.ru - Печать фотографий на холсте